Милонов предложил ввести в России "сухой закон‍"

Депутат Госдумы Виталий Милонов предложил министру здравоохранения Веронике Скворцовой ввести временный «сухой закон». Действовать он должен до тех пор, пока правительство не наведет «порядок» в алкогольной отрасли и не добьется существенного снижения показателей алкоголизации населения.

Депутат также предложил радикально пересмотреть механизм рекламы любой алкогольной продукции, выработать меры для снижения алкоголизации населения и борьбы с низкокачественным алкоголем.

По мнению народного избранника, бороться с пьянством нужно начинать прямо сейчас, пока страна не утонула в гектолитрах ядовитого алкогольного зелья.

Заметим, что в Госдуме радикальных предложений Милонова не поддержали. По мнению зампреда думского комитета по охране здоровья Николая Говорина , «в настоящий исторический период переход на сухой закон вряд ли возможен».

Реклама на веке

На прошлой неделе были опубликованы результаты соцопроса, свидетельствующие, что почти две трети россиян поддерживают инициативу повышения возраста запрета на продажу алкоголя.

Напомним, по данным Национального союза защиты прав потребителей, объемы розничной продажи водки в прошлом году снизились более чем на 16% до 67,5 декалитров.

Заметим, что успехи российского Минздрава в борьбе с пьянством отмечают и в ВОЗ. Главным фактором снижения, по мнению экспертов, является грамотная политика российского Минздрава.

Министерство, впрочем, останавливаться на достигнутом не собирается. Как заявила ранее глава Минздрава Вероника Скворцова, уже в ближайшие годы ведомство рассчитывает добиться сокращения среднегодового потребления алкоголя до 8 литров на душу населения (10 лет назад этот показатель находился на уровне 18 литров).

Чтобы добиться поставленных целей Минздрав летом анонсировал целый ряд инициатив. В частности, в ведомстве заявили, что рост цен на крепкий алкоголь должен опережать инфляцию. В министерстве считают, что бутылка водки в розницы должна стоить дороже 300 руб.

Также в Минздраве обсуждают возможность размещения на бутылках с алкогольными напитками картинок, напоминающим гражданам о потенциальном вреде их употребления. Данная мера может быть включена в стратегию формирования здорового образа жизни у россиян, действие которой рассчитано до 2025 года.

Реклама на веке
Куда катится «Спартак»? Правительство не одобрило превращение апартаментов в квартиры