18+
  1. Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО‍

Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО‍

Минфин поддержал повышение штрафов за езду без ОСАГО‍
Штрафы за езду без полиса ОСАГО должны быть сопоставимы с выгодой, которую получает владелец автомобиля, отказавшись от покупки полиса. Такое мнение высказал замглавы Минфина Алексей Моисеев.

Он подчеркнул, что люди, которые ездят без полиса ОСАГО, представляют собой общественную опасность.

При этом в Минфине убеждены, что перед повышением штрафов необходимо провести тщательный и всесторонний анализ. Во-первых, следует оценить качество ремонта. Во-вторых, следует определиться с моментом наложения штрафа. В Минфине также считают целесообразным задействовать камеры для выявления нарушителей.

Напомним, в начале года депутаты Госдумы предложили увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тыс. руб. Как отмечалось, водители пренебрегают покупкой страховки в виду того, что штраф за данное нарушение значительно ниже стоимости самого полиса.

В России число автомобилистов, пренебрегающих оформлением полисов ОСАГО составляет не менее 3 миллионов. Такую цифра ранее озвучили в РСА, но ряд экспертов полагают, что в действительности таковых еще больше.

Ранее отмечалось, что российские водители уже три года массового отказывают от покупки полиса ОСАГО, что обусловлено рядом причин: ростом их стоимости, низким качеством услуги и активностью мошенников.

В июле Мнфин предложил реформу ОСАГО. Инициатива ведомства предполагает отказ от двух коэффициентов, влияющих на стоимость полиса— мощности и региональный. Ведомство предлагает заменить их новыми коэффициентами, которые будут оценивать стиль вождения автовладельца. Помимо данных из ГИБДД о частоте нарушений правил данные о стиле вождения планируется брать с записей видеорегистраторов, установленных на автомобиле.

В том случае, если за год до заключения договора страхования водитель нарушит правила, то стоимость полиса для него возрастет. Вместе с тем стоимость полиса не сможет превышать базовый тариф, который устанавливается Банком России.

Отметим, что в автостраховщики восприняли идею Минфина не однозначно. Если индивидуализация тарифов они полностью поддерживают, то отмена регионального коэффициента и надбавки за объем двигателя вызывают у них вопросы.

Последние новости