Минфин предлагает начать маркировку пива с 2019 года‍

Минфин намерен ужесточить контроль над оборотом пива, сидра, медовухи и пивных напитков из-за многочисленных нарушений. Их, так же как и крепкий алкоголь, предлагается маркировать специальными марками.

В случае принятия данного решения производителям слабоалкогольных спиртных напитков будет необходимо ставить на свою продукцию федеральные специальные марки. Чтобы их получить, производителям придется обзавестись лицензиями или войти в реестр производителей.

Отметим, что в августе прошлого года Минфин не поддержал введение акцизных марок для пива. Данную меру в ведомстве назвали избыточной. Ранее замглавы правительства Александр Хлопонин, курирующий алкогольную отрасль, заявил о поддержке правительством данной идеи. Данная инициатива исходила от Национального союза защиты прав потребителей. Впрочем, после резолюции Минфина Холопонин обещал учесть рекомендации финансового ведомства.

Крупные производители слабоалкогольных напитков прогнозируют сложности с введением маркировки, отмечая высокую затратность техперевооружения.

Реклама на веке

В середине прошлого месяца сообщалось о том, что пиво не станут маркировать цифровыми кодами в рамках Евразийского экономического союза, на чем настаивал Минпромторг. Против данного шага выступило выступило Росалкогольрегулирование.

Объясняя необходимость цифровой маркировки, в Минмпромторге ранее выражали уверенность, что она позволит уменьшить долю контрафактных товаров. В различных сегментах на нелегально произведенную или ввезенную продукцию приходится до 30% рынка, подсчитали в министерстве.

В Росалкогольрегулировании, в свою очередь, заявили, что подобная процедура будет дублировать обязательный учет пива и косметики системой ЕГАИС.

Также в июне были подведены итоги проверки Роскачеством светлого фильтрованного пива. Изучив 40 образцов, эксперты не смогли поставить высшей оценки ни одному из них.

Впрочем, согласно заключению экспертов, среди изученных образцов ни одного «синтетического» продукта, сделанного, согласно расхожему мнению потребителей, из порошка, не было. В Роскачестве отметили, что естественный способ производства пива является наиболее дешевым, а потому изготовление «порошкового» пиво попросту экономически нецелесообразно.

Реклама на веке
Прощаемся с Колумбией, Швейцарией и… «Спартаком» Российское судостроение выйдет на рост за счет ледоколов и танкеров