Минфин прижмет нефтяников пошлинами

Минфин завершил разработку проекта закона, в соответствии с которым правительство РФ получит возможность менять экспортные пошлины на нефтепродукты. Как отмечается, законопроект призван обеспечить оперативное реагирование на изменение топливных цен на внутреннем рынке.

Как сообщил журналистам глава департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов, разработанный ведомством документ предлагает установить предельные значения пошлин до 90% как по бензину, так и по дизельному топливу и керосину. Если нефтяные компании не будут соблюдать обязательства по поддержке цен в опте на уровне, необходимом для заморозки на текущем уровне цены в рознице, правительство для стабилизации ситуации сможет своим постановлением повысить экспортные пошлины.

Тема стремительного подорожания топлива стала одной из основных в ходе вчерашней «Прямой линии» президента РФ Владимира Путина. Отвечая на жалобы, глава государства отмечал, что происходящее на рынке «недопустимо» и «неправильно». Причиной скачка цен Путин назвал «неточное регулирование» в сфере энергетики.

Подключившийся к обсуждению вопроса глава Минэнерго Александр Новак сообщил: правительство разрабатывает проект закона о возможности изменения экспортных пошлин на нефтепродукты, отметив, что в ближайшее время документ будет внесен в Госдуму.

Реклама на веке

О том, что законопроект, по которому правительство получит право повышать экспортную пошлину на моторное топливо, будет в скором времени внесен в Госдуму, сообщил и вице-премьер Дмитрий Козак.

Ставки пошлин на нефть и нефтепродукты устанавливаются ежемесячно в зависимости от цены на нефть. На 1 июня ставка на экспорт нефти составила $131,8 за тонну, а ставка на экспорт светлых нефтепродуктов и бензина составляет 30% от цены нефти - $39,5 за тонну.

По данным Росстата, с начала года цены на бензин выросли на 7,2%, в то время как инфляция в годовом выражении составила только 2,4%. Федеральная антимонопольная служба совместно с Минэнерго в конце мая предложила правительству снизить акцизы на дизельное топливо на 3 тыс. рублей, а на бензин — на 2 тыс. рублей. Главной причиной такого резкого повышения цен можно считать слабый курс национальной валюты в сочетании с ростом цен на углеводороды на международном рынке. В подобных условиях представителям бизнеса намного выгоднее организовать экспорт готовых нефтепродуктов за границу, чем продолжать продажу на внутреннем рынке по ценам, которые ниже мировых.

О необходимости «прибить цены» на бензин Путин говорил еще в феврале. Президент тогда заявил, что в отдельных регионах рост цен связан с неразвитой инфраструктурой.

Сразу после «Прямой линии» ФАС возбудила несколько дел по факту завышения в регионах цен на моторное топливо. Отмечается, что особенно антимонопольный контроль был усилен на Дальнем Востоке.

Неделю назад глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что нефтяные компании должны максимально увеличить производство бензина и буквально залить российский рынок топливом, чтобы сдержать на него цены.

Между тем, Артемьев указал на то, что уменьшение экспорта нефтепродуктов из России можно рассматривать только как крайнюю меру для сдерживания внутренних цен, и такие решения компании должны принимать добровольно.

Реклама на веке
Роспотребнадзор предупреждает о вспышке кори на Украине‍ Президента взяли в долю