Минобороны настаивает на скидках на продукты для военных

Вслед за введением льгот для военнослужащих в подведомственных «Военторгах» министр обороны Сергей Шойгу предложил и другим ритейлерам предоставить «преференции» обладателям военных наград.

Глава оборонного ведомства Сергей Шойгу призвал сети продовольственных магазинов ввести скидки для удостоенных знаков отличия военнослужащих, подтвердили собеседники «КоммерсантЪ» в министерстве и крупнейших ритейлерах. В письме, адресованном исполнительному директору Х5 Retail Group Игорю Шехтерману, указывается, что скидки на продукцию в магазинах сетей «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», предлагается ввести для военнослужащих, награжденных медалью «За отвагу» либо орденом Мужества.

Источники издания говорят, аналогичные обращения получили не менее восьми ритейлеров, половина из них сейчас прорабатывают инициативу. Собеседники в Х5 Retail Group говорят, идея Шойгу рассматривается, и напоминают, что в торговых точках группы действуют скидки для наименее социально защищенных категорий граждан. Например, пенсионеры и семьи с детьми в определенные часы получают скидки на чек в размере 5-10% от стоимости покупки.

Представители сетей «О`кей», «Дикси» и «Азбука вкуса» возможность введения скидок для военные не комментируют, но и не опровергают, а в «Магните» и «Ашане» обсуждение темы игнорируют. В «Ленте» говорят, ритейлер ранее уже ввел скидки на некоторые наименования продукции в размере от 3% до 8%, которыми пользуются участники боевых действий и семьи погибших солдат и офицеров.

Реклама на веке

Собеседники издания отмечают, предложения Шойгу прописывать в законе «О статусе военнослужащих» не планируется. Сколько граждан России смогут воспользоваться скидками в случае добровольного их введения ритейлерами, также не сообщается, поскольку наградная статистика в РФ отнесена к секретным сведениям. Но, говорят источники, кавалерами указанных наград являются десятки тысяч граждан. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что скидки для обладателей военных наград не скажутся на рентабельности торговых сетей. В аналитической компании Knight Frank подтверждают, даже если скидкой в размере 5% начнут пользоваться дополнительные 500 тыс. льготников, финансовые показатели ритейлеров не пострадают, тем более, что последние всегда смогут вывести часть товаров из-под действия бонусов для военных.

Реклама на веке
В Россию могут вернуться вытрезвители Microsoft сообщила о нападении «хакеров ГРУ» на структуры Евросоюза