«Молочка» подорожает в полтора раза: Минсельхоз провоцирует проблемы

Представители торговых сетей взволнованы и тем фактом, что из-за новых правил их издержки могут вырасти до 30%. Нужно ли говорить, на чьи плечи крупные торговые сети привыкли перекладывать расходы за возросшие издержки?

Уже ближайшим летом в России могут начаться серьезные перебои с поставками молока и молочной продукции в торговые сети в связи с введением властями новых правил, которые, к слову, уже окончательно утверждены на федеральном уровне. О рисках возникновения проблем на рынке молочной продукции страны предупреждают представители АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли), которые направили в адрес Министерства экономического развития письмо с соответствующим обращением. Более того, вступление новых норм в силу грозит россиянам и заметным удорожанием продукции данной группы – в отдельных случаях ценники могут вырасти в полтора раза.

Компании, входящие в АКОРТ (а это, надо сказать, крупнейшие российские торговые сети «Дикси», «Пятерочка», «Перекресток», «Ашан» и другие), отмечают, что перебои с поставками молока могут начаться в связи с тем, что с 1 июля этого года вступает в силу приказ Министерства сельского хозяйства России о расширении перечня продукции, на которую в обязательном порядке требуется оформление сопроводительных фитосанитарных документов (справок, свидетельств, сертификатов соответствия). Эти правила затронут готовую продукцию в потребительской упаковке, в результате перебои могут возникнуть с поставками сметаны, творога, сыра, молока, масла, кисломолочных продуктов.

В АКОРТ уверены, что Минсельхоз слишком торопится с предложением об изменении регулирования в этой сфере. Как показала практика, оформление подобной документации требует определенной точности, а в случае даже самой незначительной ошибки происходит остановка или серьезное замедление процесса распределения продукции. Кроме всего прочего, представители торговых сетей взволнованы и тем фактом, что из-за новых правил их издержки могут вырасти до 30%. Нужно ли говорить, на чьи плечи крупные торговые сети привыкли перекладывать расходы за возросшие издержки в своей работе?

Реклама на веке

Проще говоря, уже летом молочная продукция в российских магазинах может подорожать на треть. А если принимать во внимание тот факт, что по потребительским ценам с самого начала этого года активно «бьют» увеличившаяся ставка НДС, колебания курса рубля, а также запрет на возврат скоропортящихся товаров производителям. То есть, негативный эффект от новых правил будет накладываться на уже существующие факторы, что станет причиной рекордного роста цен на молочную продукцию. В отдельных случаях цены на молоко и «молочку» вырастут в полтора раза.

В обращении АКОРТ к Минсельхозу отмечается также, что даже производители готовой продукции считают, что включение данной группы товаров в систему «Меркурий» несет в себе немало рисков. Сама система, как задумали федеральные власти, позволит отслеживать полный путь продуктов: от фермы до полок магазинов. Это якобы помогает сделать российский рынок более прозрачным и обеспечить достаточный уровень защиты от фальсификата.

Следует напомнить, по данным Роспотребнадзора, в минувшем году ведомство получило почти шесть тысяч уведомлений о выявлении в обороте товаров, которые не соответствуют действующим требованиям технических регламентов. Из этих жалоб большая часть (почти 39% или 2 300 жалоб) пришлась как раз на молочную продукцию.

Реклама на веке
Теневая экономика России оценена в 20% ВВП Сортировать мусор будут нейросети