«Молодая гвардия» как зеркало парламентаризма

Разгорается скандал, связанный с деятельностью «Молодой Гвардии» «Единой России». Как выяснилось, летняя рекламная кампания «молодогвардейцев» - многочисленные биллборды и прочие рекламные материалы, заполонившие Москву, – была профинансирована мэрией Москвы под видом поддержки программы молодежного парламентаризма.

Предыстория этого дела, обещающего стать громким, такова. Программа «Московский молодежный парламентаризм» была разработана «Молодой гвардией Единой России» в 2005 году. В сентябре 2006 года Мосгордума приняла постановление о создании Молодежной палаты при Мосгордуме, первое заседание которой состоялось в феврале 2007 года. В состав палаты вошли 50 человек, из которых 20 представляют «Молодую гвардию».

Весной 2007 года Молодежная палата утвердила программу «Московский молодежный парламентаризм». Согласно этой программе, при московских муниципальных образованиях должны были быть созданы свои молодежные палаты. Причем наполнять молодежные палаты предлагалось через «политзаводы» «Молодой гвардии». Московское правительство выделило на проект крупную сумму денег. Занимался им департамент семейной и молодежной политики города Москвы, о чем сообщается на сайте столичной мэрии.

В общей сложности город выделил на реализацию этой программы 61 миллион рублей, из которых как минимум 8,5 миллиона относились к рекламным статьям. В результате по всему городу в течение минувшего лета «Молодая гвардия» расклеила рекламные материалы, в которых приглашала молодежь принять участие в «Московском политзаводе-2007».

Реклама на веке

На рекламных щитах был изображен логотип «Молодой гвардии» и ссылка на сайт www.mosgvard.ru. Этот ресурс также содержит в основном рекламу молодых единороссов и отчеты о результатах деятельности организации, в большинстве своем никак не связанной с молодежным парламентаризмом.

Как сообщил газете «Век» лидер молодежного «Яблока» Илья Яшин*, «мы обратились с заявлением в прокуратуру Москвы, потому что «молодежный парламент» рекламировался под логотипом «Единой России». Присутствовали телефоны штаба «Молодой гвардии». Эти биллборды оплачены из бюджета Москвы. То есть шла неприкрытая реклама одной из политических партий за счет средств городского бюджета. Мы требуем возбуждения уголовного дела по факту нецелевого использования средств. Вообще «Яблоко» изначально было против, чтобы на программу «молодежного парламентаризма» выделялись средства из городского бюджета. Как показала практика, бюджетные деньги просто осваиваются в интересах одной из партий. К тому же, нам сейчас в первую очередь нужно развивать не молодежный, а нормальный парламентаризм, который в сегодняшней России является декоративным и декларативным».

Кстати, заместитель председателя «Яблока» Сергей Митрохин обратился в мэрию Москвы, Контрольно-счетную палату Москвы и департамент финансов города Москвы. В среду Митрохину дали ответ в московской мэрии, которая и выделила Молодежной палате деньги. Первый заместитель мэра Юрия Лужкова Людмила Швецова считает, что «рекламный плакат программы «Московский политзавод-2007» размещен без упоминания «Молодой гвардии Единой России», а «сайт www.mosgvard.ru не является сайтом «Молодой гвардии».

Итак, в мэрии Москвы связь программы по развитию молодежного парламентаризма с «Молодой Гвардией» отрицают. Теперь дело за прокуратурой. Но в любом случае, скандал уже разгорелся. Кому он пойдет на пользу, в свете предстоящих выборов? Если «Яблоко» будет до конца принципиально отстаивать свою позицию, его рейтинг в столице может повыситься. В то же время «Единая Россия» в Москве чувствует себя достаточно вольготно, чтобы не обращать внимания на замечания других партий. Что она и делает…

*
Илья Яшин внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Шесть пунктов Бездействие одной власти и недееспособность другой грозит нам «второй Чечней»