Мордашов привезет Fiat из Турции

В минувший понедельник Министерство промышленности и энергетики РФ сообщило о том, что на Северстальавто, принадлежащем бизнесмену Алексею Мордашову, в 2007 г. начнется производство автомобилей Fiat Linea.

Примечательно, что хотя мировая премьера нового седана состоится лишь 2 ноября на автомобильном шоу в Стамбуле, а его серийное производство на турецком заводе Tofas стартует в середине наступающего года, официально автомобиль уже был представлен специалистам.

О конкретных комплектациях и ценах на Fiat Linea отечественной сборки (производство этой модели ОАО ЗМА начнет во второй половине 2007 г.) будет сообщено дополнительно. Но уже сегодня можно сказать о том, что новая модель Fiat, которую будет производить Завод микролитражных автомобилей, станет одной из самых ярких автомобильных новинок в России будущего года. Длина новой модели составляет 4560 см, ширина 1730 см, высота 1500 см, размер колесной базы 2600 см, объем багажника достигает 500 литров. Базовая версия седана Linea будет максимально безопасной и оснащена различными опциями, характерными для автомобилей более высокого класса. Кроме того, для этой модели разработаны ультрасовременный мультимедийный развлекательный комплекс и другое высокотехнологичное оборудование салона.

Fiat Linea планируется оснащать широкой гаммой бензиновых и дизельных двигателей, которые соответствуют самым современным экологическим требованиям, на выбор покупателям будут предложены варианты автомобилей с автоматической или механической КПП. Заметим, что компания Северсталь-авто уже имеет лицензионное соглашение с Fiat Auto на производство в России легковых автомобилей Fiat Palio и Fiat Albea, а также коммерческого автомобиля Fiat Doblo, серийное производство которых ОАО ЗМА начнет в 2007 г. А вот на принадлежащем Северстали-авто заводе в Елабуге в будущем году начнется сборка коммерческого автомобиля Fiat Ducato.

Реклама на веке

Между тем японские производители автомобилей Nissan Motor Co. и Suzuki Motor Corp. намерены объединить усилия в завоевании российского рынка. Сейчас между ними идут переговоры о сборке моделей Suzuki на строящемся в Санкт-Петербурге заводе Nissan. Начало строительства этого предприятия, которое будет возведено в новой индустриальной зоне города в районе поселка Каменки, запланировано на весну-лето 2007 г., а серийное производство автомобилей начнется в 2009 г. В строительство автосборочного предприятия Nissan инвестирует около 200 млн. долларов. Проект предусматривает создание производства полного сборочного цикла, включая сварку, окраску и сборку кузовов автомобилей.

Ожидается, что в год новое предприятие будет собирать до 50 тыс. автомобилей Nissan, в том числе и несколько моделей, адаптированных для российских условий эксплуатации. Не меньшей, чем Nissan, популярностью пользуются на российском рынке и автомобили Suzuki. На паркетные внедорожники Suzuki Grand Vitara выстраиваются очереди на 4-5 месяцев, - заявил ИА Аи92 независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук.

Все, что Suzuki поставляет в Россию, быстро распродается, - подтверждает менеджер компании Автомир (дилер Suzuki) Игорь Короливец. Оба считают, что в Санкт-Петербурге может быть налажено производство Grand Vitara или модели Suzuki Liana двух самых продаваемых в России моделей японского автоконцерна.

Реклама на веке
РЖД создало «металлом»? Бетононасос и Фемида