Мосгорсуд оставил под арестом подозреваемого по делу об аварии в столичном метро

Мосгорсуд признал законным арест заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексея Трофимова, который обвинен в причастности к аварии в московском метро 15 июля.

Суд не удовлетворил апелляционную жалобу защиты Трофимова, настаивавшей на изменении меры пресечения на не связанную с содержанием в следственном изоляторе. Также защита предлагала залог в размере 600 тыс. руб.

Как заявляет сам обвиняемый, он с самого начала расследования трагедии оказывал помощь следствию и не предпринимал попыток скрыться.

Задержали Трофимова 21 июля во время допроса, на который он явился по приглашению сотрудника СК.

Реклама на веке

Адвокат обвиняемого отмечает, что следствие сейчас отрабатывает другую версию причины произошедшей в метро аварии. "Проверяется версия неисправности подвижного состава, если она подтвердится, то с Трофимова будет снято обвинение", — сказал адвокат обвиняемого Цезарь Матарадзе.

Напомним, авария, ставшая самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки, произошла утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Причиной крушения, скорее всего, стали некачественные работы по замене стрелки.

Всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12-ти помощь оказана амбулаторно, 23 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Именно по этой статье Трофимову инкриминируется совершение преступления.

Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.

Впрочем, позже эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.

Реклама на веке
Сторонники продуктов с ГМО утверждают, что такая пища спасет человечество Эксперт: «Переход Марата Камболова в Курчатовский институт позитивно скажется на отрасли»