Мошенники завладели данными клиентов Сбербанка

Клиенты Сбербанка стали жертвами чрезвычайно продвинутых мошенников, которые звонят с номеров самого банка и знают многое о клиенте, включая информацию по счету. По мнению экспертов, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка.

Пользователи соцсетей сообщают об активизации мошенников, которые действуют под видом сотрудников Сбербанка, пишет «Коммерсант». Особенностью звонков аферистов является отображение у собеседников реальных номеров кредитной организации – 900 и +7 (495) 500-55-50. С первого номера также приходят сообщения, имитирующие уведомления от финучреждения. В диалогах мошенники указывают достоверную персональную информацию о клиенте, начиная от адреса и номера автомобиля и заканчивая текущим остатком по счету и последними банковскими операциями. Задачей аферистов является получение конфиденциальных данных о картах. Авторы сообщений указывают, что мошенники выходили на связь неоднократно и прекращали проявлять интерес только после блокирования карты клиентом.

Глава лаборатории практического анализа защищенности «Инфосистемы Джет» Лука Сафонов заявил, что фальсификация номера, с которого исходит вызов, технически возможна – в Интернете доступны приложения для смартфонов, которые взимают несколько рублей за подмену номера при исходящем звонке. Аналогичная услуга доступна для СМС-сообщений. Часть сведений, озвученных мошенниками, могла быть собрана через соцсети и легкодоступные базы данных. Но информация о состоянии счета могла быть получена только из самого банка.

Источник в службе безопасности одного из крупнейших банков говорит, что в Интернете нередко предлагаются к продаже базы данных клиентов кредитных организаций. Газета отмечает, что также существуют телеграмм-каналы, владельцы которых за умеренную плату обещают по номеру телефона установить, есть ли у его владельца счет в банке, какую сумму он там хранит, номер карты, к которой привязан счет, историю движения средств за месяц и другие данные, вплоть до кодового слова. В зависимости от объема требуемой информации услуга будет стоить от 99 рублей до 10 тыс. рублей.

Реклама на веке

Гендиректор Zecurion Алексей Раевский говорит: самое сложное для мошенников – найти сотрудника банка, который согласится передать конфиденциальную информацию. Представители Сбербанка уверяют, что сфальсифицировать номера кредитной организации невозможно даже с использованием спецпрограмм. Сафонов, в свою очередь, советует: если звонок банка кажется подозрительным, следует перезвонить самому на номер, указанный на карте. Имитировать звонок с номера кредитной организации аферисты могут, а вот ответить на вызов на реальный номер банка – нет.

Реклама на веке
Москва опровергла готовность к стройке АЭС в Северной Корее Расследование «Века»: «ртутная бомба» в Арктике?