Москвичи и жители Мособласти стали реже ходить в торговые центры

Москвичи и жители Мособласти стали реже ходить в торговые центры
Фото: http://temasaratov.ru
Массовые призывы бойкотировать торговые центры в субботу 31 марта и сформировавшийся на фоне кемеровской трагедии информационный фон стали причиной снижения посещаемости этих объектов на 10–20%. Но этот спад ощутили лишь ТРЦ в Москве и Подмосковье.

На прошедших выходных торговые центры, расположенные в столице и Московской области, столкнулись с ощутимым снижением количества посетителей. Причиной тому стала отрицательная информационная кампания, которая развернулась после трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерове. Как отметила в беседе с «КоммерсантЪ» коммерческий директор ITD Properties Индира Шафикова, в минувшую субботу объекты, которыми управляет компания, посетило на 10% граждан меньше, нежели неделей ранее.

Идентичный спад констатировал руководитель департамента сдачи в аренду ТРЦ «Зеленопарк» Максим Аринич. Примечательно, что в будние дни на прошлой неделе центр посещали в среднем на 20% клиентов больше, нежели обычно. По мнению Аринича, в субботу многие москвичи и жители столичного региона воздержали от похода за покупками под влиянием кампании в соцсетях, призывающей бойкотировать подобные заведения. С таким объяснением согласна управляющий партнер компании «Знак» Елена Лебедева. 30-31 марта количество посетителей торговых учреждений упало на 10-15%. А глава отдела управления недвижимостью CBRE Дмитрий Свешников говорит, падение посещаемости ТРЦ «Ривьера» 31 марта составило 20%, что стало следствием отрицательного настроя граждан после кемеровской трагедии.

Кампания в соцсетях стартовала 27 марта. На платформе Telegram был запущен бот «Открой дверь», который аккумулирует сведения о торговых и офисных центрах, школах и других объектах с массовым пребыванием людей, администрация которых заблокировала эвакуационные выходы. Полученные данные создатели канала обещают направить в Генпрокуратуру. В общей сложности боту поступило порядка 2 тыс. сигналов, чаще всего закрытые запасные выходы обнаруживаются в детских садиках, школах и общежитиях.

Реклама на веке

Лебедева добавляет, кампания против посещения ТРЦ проходит как в онлайн-пространстве, так и в реальной жизни. На прошлой неделе ряд центров посетили группы активистов, которые призывали посетителей не ходить в данные заведения. Чаще всего такие группы выдорялись при помощи сотрудников охранной службы центров. Шафикова говорит, контрмерой ряда ритейлеров стало проведение внеочередных скидок и распродаж в прошедшие выходные.

Реклама на веке
Российские дипломаты вывезли вещи и бумаги из закрытого консульства Упрощение надзора Центробанка снизит стоимость кредитов