На парфюмерию могут ввести минимальную отпускную цену

Минздрав предлагает ввести минимальную розничную цену на парфюмерно-косметическую продукцию. Об этом «Известиям» сообщил источник в ведомстве, информацию подтвердил замглавы Минздрава Дмитрий Костенников.

Как сообщили собеседники издания в ведомстве Вероники Скворцовой, разработанный в министерстве проект предусматривает введение минимальной отпускной стоимости при розничной реализации парфюмерных и косметических средств. Предварительное обсуждение инициативы уже состоялось с представителями Минфина. Результаты консультаций пока не оглашаются. Предусматривается, что величину минимальных отпускных цен вычислят специалисты экономических ведомств.

Как пояснили в пресс-службе Минздрава, минимально допустимые розничные цены введут, дабы минимизировать употребление гражданам парфюмерных средств и косметических изделий в качестве заменителей спиртных напитков. Предусматривается, что их стоимость будет привязана к цене водки. К примеру, если сегодня полулитровая бутылка этого напитка не может продаваться дешевле 205 рублей, а содержание спирта в нем составляет 40%, то стандартный флакон одеколона емкостью 100 мл с массовой долей этилового спирта 80% должен продаваться за 82 рубля и дороже. Под регулирование также попадут лосьоны, средства для ухода за лицом и другие наименования, которые представлены в форме жидкости и разливаются в емкости, из которых их можно употреблять, подобно алкогольным напиткам.

В ведомстве добавляют, сегодня на рынке представлено большое количество средств, которые формально позиционируются как косметика либо парфюмерия, но практически выпускаются в расчете на потребление в качестве спиртного. Производить подобную продукцию выгодно, поскольку за нее не нужно уплачивать акцизный сбор, как следствие, ее рентабельная цена оказывается значительно ниже, чем минимально разрешенная стоимость спиртного. Производители таких наименований также не обязаны придерживаться стандартов качества, утвержденных для алкогольных напитков.

Реклама на веке

В Минфине предупреждают, практическая реализация инициативы будет усложнена отсутствием процедуры лицензирования предприятий, выпускающих косметику. Если производители спиртных напитков обязаны оформлять лицензии, лишение которой является наиболее действенной санкцией для нарушителей, то механизм взыскания акцизов с парфюмерных компаний пока неясен.

Реклама на веке
На парламентских выборах в Грузии победила правящая партия СПЧ предлагает упростить муниципальный фильтр