На рынке алкоголя пройдут предновогодние проверки

На рынке алкоголя пройдут предновогодние проверки
Фото: http://kgd.gov.kz/
Росалкогольрегулирование в ближайшее время проведет обширную проверку производителей и продавцов коньяка и шампанского по поручению вице-премьера Александра Хлопонина, который курирует алкогольную отрасль, пишут «Известия».

В соответствии с распоряжением зампреда правительства Александра Хлопонина, профильные ведомства – Роскачество, Росалкогольрегулирование, Роспотребнадзор при участии специалистов надзорного ведомства и правоохранительных органов в преддверии новогодних праздников осуществят внеплановые ревизии на предприятиях, производящих популярные в зимний период категории алкогольных напитков, а также торговых точек, специализирующихся на их реализации. В первую очередь, речь идет о таких товарных наименованиях, как шампанское, коньяки и игристые вина.

Решение о массовых проверках было принято после изучения доклада Росалкогольрегулирования, в котором говорится об увеличении фактически проданного в российских магазинах коньяка на фоне сокращения производства качественного сырья для его изготовления. Производство соответствующих ингредиентов в РФ снизилось на 7%, его импорт уменьшился на 8%, в то время как объем реализованной продукции увеличился сразу на 12,2%. Таким образом, доля фальсифицированного напитка достигла 60%, что подтверждается контрольными исследованиями. Отклонения от ГОСТа были выявлены в 40 из 99 изученных проб напитка. Традиционное нарушение – применение в рецептуре коньяка спирта, изготовленного не на виноградной основе.

Ревизоры посетят все 49 заводов, специализирующихся на выпуск коньяка. Исследованы будут не только условия изготовления напитка, но и качество уже выпущенных партий. Как пояснили в аппарате зампреда правительства, требуется, чтобы под коньяком подразумевался именно этот напиток, а не снабженный ароматическими добавками спирт. Схожим образом поступят с шампанским. Основное внимание проверяющие уделят газированным игристым винам, которые относятся к более дешевой ценовой категории. Как отметила руководитель пресс-службы Хлопонина Наталья Платонова, из-за того, что такие вина продаются в упаковке, имитирующей бутылки шампанского, выпуск последнего сократился на 16%. Поэтому ревизоры донесут до ведома производителей требование о визуальном различии между шампанским и газированными алкогольными напитками. Отметим, как уточняют в Ассоциации производителей игристых вин, все напитки, которые продаются по цене ниже 164 рублей, с учетом рентабельности, не могут являться шампанским.

Реклама на веке
Антонов заявил об ущербности антироссийских ограничений США Абэ сохранил пост главы японского правительства