Nokia 3310: легенда возвращается

Накануне стало известно о том, что продажи новой версии Nokia 3310 стартуют в России 16 мая. По мнению экспертов, ремейк легендарной модели позволит бренду Nokia занять до 5% российского рынка мобильных телефонов.

Ранее новая версия Nokia 3310 поступила в продажу в странах ЕС. На сегодня есть уже более 3 тыс. заказов на этот гаджет. Предлагает новый телефон в Европе компания HMD Global, зарегистрированная в Финляндии в мае 2016 года. Она перекупила у Microsoft право на выпуск в течение 10 лет телефонов под брендом Nokia. Модернизированная версия Nokia была показана на специализированной выставке в Барселоне в начале текущего года.

Напомним, что выпуск первой версии Nokia 3310 начался в сентябре 2000 года. Эта модель сразу стала популярной у российских потребителей. Ее производством занималась тогда сама Nokia. В 2001 году товарооборот компании превысил €31 млрд. По этому показателю она стала крупнейшей в мире на рынке мобильных телефонов. Всего Nokia продала в те годы 126 млн. телефонов модели 3310. Эти аппараты, как многие помнят, отличались долгой работой аккумулятора без подзарядки и крепким корпусом.

Впрочем, в последние годы знаменитого производителя мобильников стали теснить другие компании, и в 2013 году Nokia объявила о продаже своего мобильного бизнеса за $5 млрд. компании Microsoft. Между тем, Microsoft продолжил выпускать на своей операционной системе Windows Phone смартфоны Lumia, с 2014 года переименованные в Microsoft Lumia. В 2016 году Nokia предоставила право использования своего бренда компании HMD Global, специально созданной для выпуска мобильных устройств. Любопытно, что руководителем HMD Global стал бывший ведущий менеджер Nokia Арто Нуммела.

Реклама на веке

Обновленная Nokia 3310 получила 2,4-дюймовый цветной дисплей с разрешением QVGA и камеру на 2 мегапикселя с LED вспышкой, а также MP3-плеер и слот для карты памяти micro-SD объемом до 32 Гб. Емкость аккумулятора - 1200 мАч. Производители заверяют, что в режиме разговора телефон отработает без подзарядки 22 часа, а в режиме ожидания - целый месяц. Работает Nokia 3310 на фирменной программной платформе Series 30+, которая предоставляет доступ к предустановленному браузеру Opera Mini. Среди других особенностей нового ремейка стоит отметить поддержку Bluetooth 3.0 и сервиса SLAM.

Аппарат стал компактнее и легче своего легендарного предшественника. Корпус телефона выпускается в четырех цветах: глянцевые красный или желтый, а также матовые серый или синий. Как заявляют производители, розничная цена устройства в России, как и в Европе, будет составлять €49 или 2,95 тыс. рублей.

По информации источников РБК, близких к одной из сетей магазинов электроники, компания HMD Global представит Nokia 3310 в России 16 мая. Это подтвердили еще два мобильных ретейлера. По имеющимся сведениям, все крупнейшие розничные сети страны также уже объявили, что с 16 мая собираются официально начать продажи обновленной модели, прославившейся еще в начале 2000-х годов благодаря своей прочности и удивительно емкой на то время батарее.

По данным «Связного», объем российского рынка мобильников по итогам 2016 года составил свыше 26 млн. телефонов. Их было продано на сумму более 320 млрд. рублей. По оценке МТС, лидерами по количеству проданных аппаратов в минувшем году в России были Samsung (21,6% рынка), Apple (11,1%) и Lenovo (8,1%). Microsoft занимал лишь 1,6%. Долю Nokia вообще не брали в расчет, но теперь она должна стать ощутимой.

Директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков прогнозирует, что к концу года продажи Nokia 3310 в России могут дойти до 5%. Это он связывает с тем, что бренд до сих пор хорошо помнят российские пользователи. С таким прогнозом согласились и в сети «Связной», напоминая, что телефоны под брендом Nokia были в тройке самых востребованных в 2013 и 2014 годах. В 2015 году, когда на рынке были представлены одновременно смартфоны Microsoft и Nokia, они также входили в тройку лидеров продаж.

Как считают в «Связном», успеху Nokia 3310 будет способствовать то, что, несмотря на рост популярности смартфонов, кнопочные телефоны остаются востребованными. В I квартале текущего года они составляли четвертую часть от всех приобретенных в России мобильных телефонов. Большинство россиян готово довольствоваться минимумом базовых функций - звонками и SMS. Тем более, что цены на кнопочные аппараты значительно ниже, чем на смартфоны.

Реклама на веке
Порошенко зовет миротворцев Российские компании в мире продвинет конъюнктурный центр