Новый стадион к ЧМ-2018 в Екатеринбурге строить не будут

Реконструкция Центрального стадиона в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года будет проходить за счет средств федерального бюджета, об этом сообщила пресс-служба правительства Свердловской области.

Решение по данному вопросу было принято на совещании, прошедшем накануне в российском правительстве. При этом федеральные чиновники заявили, что в случае, если область решит вместо реконструкции действующего стадиона построить новый, то расходы также лягут на областную казну.

Между тем, эксперты уже не раз заявляли, что повторная реконструкция, а также последующий демонтаж разборных трибун обойдется значительно дороже, чем строительство нового стадиона. Кроме того, в случае возведения новой спортивной арены в городе появится два современных спортивных объекта. Однако как уверяют местные чиновники, содержать их в последующем будет очень накладно.

«Еще один факт говорит в пользу реконструкции стадиона – ежегодно на содержание спортивного объекта из бюджета выделяется более 3 миллионов долларов. Два объекта, соответственно, будут обходиться в два раза дороже. Это огромные средства и не окупаемые проекты. Нами был изучен опыт стран, где уже проводились подобные мероприятия, там большинство объектов стоят памятниками, потому что их обслуживание – непосильная ноша для территорий», - отметил Леонид Рапопорт, министр физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.

Реклама на веке

Между тем, коллеги из Украины, где к Чемпионату Евровы, проходившем в прошлом году, был возведен современный спортивный комплекс «Донбасс Арена» нашли, как коммерциализировать проект и получить с него прибыль.

«Стадион должен работать 365 дней в году, только в таком случае можно обеспечить прибыль, только при таком условии он перестанет быть черной дырой в бюджете», — заявил Андрей Санин представитель «Донбасс Арены».

В частности по мнению Санина, заработать можно на дифференциации цен для VIP-гостей и обычных граждан, организации нескольких корпоративных лож, ресторанном обслуживании болельщиков вплоть до доставки еды и напитков прямо на места. Кроме того, по словам эксперта, прибыли может приносить грамотно организованный паркинг, медпункт. В дни, когда на стадионе не проводятся футбольные матчи, получить доход можно от проведения спортивных шоу, тимбилдинга, опен-эйров и даже свадеб.

Реклама на веке
В Петербурге открылся фестиваль «Императорские сады России» КНДР и Южная Корея договорились о встрече на министерском уровне