Мирские страсти предстоятеля

Мирские страсти предстоятеля
Судебные приставы выдали представителям известного кардиохирурга Юрия Шевченко документ об окончании исполнительного производства по иску Лидии Леоновой. При этом арест с квартиры экс-министра здравоохранения РФ так пока и не снят.

Впрочем, и главе РПЦ, патриарху Московскому и всея Руси Кириллу теперь придется долго объяснять людям и, видимо, Господу Богу, откуда у него такая страсть к наживе.

Представители Юрия Шевченко сообщили журналистам: 12 апреля судебные приставы объявили, что больше никаких претензий к кардиохирургу не имеют. Он в полном объеме возместил сумму ущерба (19,7 млн. рублей), который, как решил суд, был нанесен роскошным апартаментам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (в миру Владимира Гундяева) в элитном «Доме на набережной». При этом арест на квартиру Юрия Шевченко, наложенный в счет обеспечения иска Лидии Леоновой, так до сих пор и не снят.

Напомним, 10 апреля на слушаниях в Замоскворецком суде представители кардиохирурга попросили снять арест с квартиры его семьи. Адвокаты истца Лидии Леоновой (она прописана в одной квартире с Патриархом и, как сообщил сам предстоятель РПЦ известному телеведущему Владимиру Соловьеву, является его троюродной сестрой) в очередной раз попросили отложить слушания. В результате суд удовлетворил их ходатайство, а арест с квартиры снимать не стал.

Реклама на веке

Этот скандал начался в 2010 году, когда в квартире Владимира Гундяева была обнаружена пыль. По словам Лидии Леоновой, эта, так называемая «ремонтная пыль» попала из расположенной по соседству квартиры Юрия Шевченко. Кардиохирург купил эту недвижимость незадолго до инцидента, а потом подарил дочери Ксении, у которой четверо детей.

В итоге действия этой загадочной «пыли» квартире Патриарха (опять-таки по словам самой Леоновой) был нанесен ущерб, сумма которого была определена аж в 26 млн. рублей. В ходе подачи иска в Замоскворецкий суд сумма ущерба, правда, снизилась до 19,7 млн. рублей, а сам иск был удовлетворен в подозрительно сжатые сроки.

Столь внушительная сумма ущерба включала в себя следующие пункты: перевозка предметов из квартиры Гундяева и обратно – 376 тыс. рублей, ремонт квартиры -7,3 млн. рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 млн. рублей, испорченная элитная мебель Италии и предметы интерьера – 2,6 млн. рублей, спецочистка 970 «раритетных» книг – 6,3 млн. рублей, уборка имущества -151 тыс. рублей.

При этом госпожа Леонова пожелала, чтобы соседи расплатились с ней, продав свою «пыльную» квартиру. Она подала иск с требованием признать недействительным договор, согласно которому бывший министр подарил имущество своей дочери. Замоскворецкий суд наложил арест на недвижимость Шевченко, оценив ее стоимость в 15 млн. рублей, тогда как ее рыночная цена – 50 млн.

По словам представителей кардиохирурга, в ходе судебных заседаний и при вынесении решений были допущены многочисленные и грубые нарушения закона. Однако россиян давно не удивить так называемым «басманным правосудием». Гораздо больше общественность интересуется, откуда у Его Святейшества такая роскошная квартира с не менее шикарной обстановкой, которой мог быть нанесен урон стоимостью в две-три среднестатистические московские квартиры?

«История с «патриаршей квартирой» вызывает у меня двоякие чувства, - заявил «Веку» независимый политолог Игорь Джадан. - С одной стороны, даже отрадно, что стал заметен некий симптом давно назревшей церковной реформации в виде отхода от лицемерного (а другим он в настоящее время быть и не может) евангельского нищебродства и необычайной информационной открытости (патриарх открыто изложил свою позицию по этому скандальному вопросу). С другой - случай в очередной раз продемонстрировал политическую ангажированность и продажность российских судов, в которой, впрочем, обвинять надо не высших иерархов церкви, а высших должностных лиц государства, не исполняющих свой долг быть гарантом Конституции и законности».

По словам Игоря Джадана, Патриарх просто воспользовался благоприятной для себя ситуацией, и сейчас пытается отнять по суду (то есть, «достаточно законно») то, что можно отнять у своего ближнего, такого же священника, только ниже рангом. Напомним, в 2009 году Юрий Шевченко был рукоположен в священники с именем Георгий.

По мнению директора НИИ проблем коррупции Сергея Сапронова, «неприятная история, в которую угодил Патриарх, вероятно, связана с «проклятием» «Дома на набережной», ставшего зловещим символом сталинских репрессий. Если же говорить серьезно, очень может быть, что люди, которые представляли в этом конфликте интересы главы РПЦ явно «перестарались» в стремлении оградить Святейшего от бытовых проблем. По большому же счету, дело в том, что курс на более активное участие церкви в делах общества, связанный с именем Кирилла, приводит и к вот таким эпизодам».

В последние недели в центре внимания СМИ и общества оказались несколько скандалов, связанных с именем Патриарха Кирилла и с Русской православной церковью. Уже упомянутая история с «нанопылью» и элитным жильем, по ходу которой многие СМИ задаются вопросом, а зачем вообще Его Святейшеству квартира да еще настолько роскошная, что в ней, видимо, и чихнуть нельзя? Ведь Патриархом в РПЦ может стать лишь «черный монах», живущий в монастыре. Да и откуда у Владыки Кирилла (который, согласно церковным канонам, должен вести скромный монашеский образ жизни) такая недвижимость? «Скандал с квартирой в «Доме на набережной» вынудил Патриарха пойти на объяснение с обществом через того же Владимира Соловьева. По словам Святейшего, эту квартиру ему подарили власти в середине 1990-х годов.

Он сообщил, что еще Борис Ельцин принял постановление о выделении ему квартиры в доме 2 по улице Серафимовича. По словам Соловьева, который приводит объяснение Патриарха, позже эта квартира была приватизирована. Когда же Кирилл переехал в Москву, он перевез в нее многотысячную раритетную библиотеку своего отца, который всю зарплату тратил на приобретение редких книг.

Однако, появились и другие версии того, как эта квартира стала собственностью нынешнего Патриарха Московского и всея Руси. Как пишет The Moscow Post, ссылаясь на блогеров, эту квартиру Владимир Гундяев, скорее всего, получил в подарок от президента АО «Международное Экономическое Сотрудничество» Виталия Кириллова, который является фигурантом целого ряда уголовных дел и до сих пор разыскивается Интерполом. По слухам, бизнесмен очень любил «Дом на набережной» и при первой возможности скупал там квартиры и поселял там важных для него людей, чтобы потом по-свойски, по-соседски «налаживать с ними тесные партнерские отношения».

При этом сам глава АО «МЭС», имея 40% своих акций в собственности Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии, при помощи руководства РПЦ и отдельных чиновников из правительства Виктора Черномырдина на всю экспортированную им нефть (примерно на $1,5-2 млрд.) d 1994-1995 годах) получал «индульгенцию», освобождающую ее от уплаты экспортных пошлин.

Поговаривают, что «вопросы с Черномырдиным» Кириллов решал при посредничестве председателя синодального Отдела внешних церковных связей, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, который после смерти предстоятеля РПЦ Алексия II стал Патриархом Московским и всея Руси, пишет TMP. Возможно, в ходе этого сотрудничества Его Святейшеству и была подарена квартира в «Доме на набережной».

На прошлой неделе в центре громкого скандала оказалась и пресс-служба патриарха Кирилла. Ранее блогеры обратили внимание на то, что на сайте Patriarchia.ru с помощью фоторедактора изменена фотография со встречи патриарха Кирилла с министром юстиции РФ Александром Коноваловым 3 июля 2009 года.

Ранее на фото на руке патриарха были видны часы (Breguet стоимостью 30 тыс. евро). На обновленной фотографии этих часов не оказалось, однако их отражение было видно на полированной поверхности стола, что и вызвало волну язвительных замечаний в интернет-пространстве. Пресс-служба патриарха Московского и всея Руси принесла извинения пользователям Patriarchia.ru за «допущенную техническую оплошность» при обработке фотоархива 2009 года и заявила о возвращении фото в исходном виде.

Ранее сам Патриарх заявлял, что вообще фотография с этими часами – коллаж журналистов. Хотя, признал, что такие часы у него действительно есть – они были в свое время ему подарены, но он их даже не надевает. Тем не менее, вездесущие пользователи Рунета заметили, что часы, которые Патриарх, по словам Владимира Соловьева (видимо, ставшего «мирским» пресс-секретарем Его Святейшества), не носит, запечатлены на разных фотографиях Владыки, что явно говорит не в пользу версии с «фотошопом».

Припомнили Патриарху и более ранние сообщения о том, что свое состояние в $4 млрд. он заработал на сигаретах, нефти и креветках. Рассказывая о «бизнесе» Владимира Михайловича Гундяева, начало которому было положено в 1992-1994 годах, некоторые СМИ сослалась на досье, составленное доктором исторических наук Сергеем Бычковым, опубликовавшим не один десяток статей, в основном о табачном бизнесе будущего Патриарха.

В 1993 году при участии Московской патриархии возникла финансово-торговая группа «Ника», вице-президентом которой стал протоиерей Владимир Верига - коммерческий директор ОВЦС МП, которым руководил митрополит Кирилл. Через год при правительстве РФ и при ОВЦС МП появились две «параллельные» комиссии по гуманитарной помощи: первая решала, какую «помощь» можно освободить от налогов и акцизов, а вторая - ввозила эту «помощь» по церковной линии и продавала коммерческим структурам. Таким образом, большая часть помощи, освобожденной от налогов, в числе которой и были табачные изделия, распространялась через обычную торговую сеть, по обычным рыночным ценам.

Как утверждает «Новая газета», помимо фонда «Ника» ОВЦС МП в 1990-е годы выступил учредителем коммерческого банка «Пересвет», АО «Международное экономическое сотрудничество» (МЭС), АО «Свободное народное телевидение» (СНТ) и ряда других структур.

Еще одним направлением бизнес-деятельности Кирилла стали морепродукты, пишет газета. Ссылаясь на информацию «Портала-Credo.ru», издание сообщает, что в 2000 году получили огласку сведения о попытках митрополита Кирилла внедриться на рынок морских биоресурсов (икра, крабы, морепродукты). Соответствующие правительственные структуры выделили АО «Регион» - фирме, якобы учрежденной господином Гундяевым, квоты на отлов камчатского краба и креветок общим объемом более 4 тыс. тонн.

Но самое главное, что удивляет многих православных россиян - открытое участие Патриарха в чисто политических процессах. В частности, он публично поддержал на выборах президента РФ кандидатуру Владимира Путина. Причем, сделал это не в качестве гражданина (как частное лицо), на что имел полное право, а в качестве главы Русской православной церкви. Но ведь Церковь отделена от государства, а Патриарх не имеет права ввязываться в политические процессы.

С таким личным состоянием и бизнес-амбициями, как у Его Святейшества, логичней было бы податься в олигархи, которым стяжательство хотя бы не вменяется в страшный грех. Но, похоже, господину Гундяеву быть Патриархом банально выгоднее, ведь, как оказалось, с помощью влияния в РПЦ легче контролировать бизнес-структуры. К тому же, как отмечают многие эксперты, экономику и кассу РПЦ, в отличие от, к примеру, бюджета любой госкорпорации, проверить почти невозможно.

Реклама на веке
Хорошие новости переплетены с плохими Советники президента России зарабатывают больше министров