«Офшорный Петро»: как США «сливают» украинского президента Порошенко

«Офшорный Петро»: как США «сливают» украинского президента Порошенко
Фото: http://www.tvc.ru
На Украине Офшоргейт не просто взорвал ситуацию, а поверг всю политическую тусовку, экспертов и журналистов в состояние нервного шока. Да, Петр Порошенко – один из главных героев «Панамского архива». Но главная причина нервного шока – в другом.

Кто девушку ужинает

Итак, все уже знают, что Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) и Центр по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP), а также около 380 СМИ из около 80 стран мира (например, российская «Новая газета») одновременно обнародовали компромат на несколько сотен политиков из разных стран. Одним из героев «слива» стал и украинский президент Петр Порошенко.

Для начала, естественно, нужно обозначить, какие организации выступили в качестве исполнителей в спецоперации по массовому вбросу компромата. Это сразу многое проясняет. Итак, Центр по расследованию коррупции и организованной преступности – одна из организаций, которые финансируют и раскручивают Институт открытого общества, Фонд Сороса и Агентство США по международному развитию USAID. Первые две организации содержит крупный международный финансист Джордж Сорос, а USAID финансируется из средств правительства США (в среднем ежегодный бюджет – около 1% федерального бюджета США). И это крайне важно, поскольку USAID во внешней политике США – это ключевой компонент в реализации стратегии «мягкой силы», т.е. влияния на жителей других стран с помощью пропаганды, PR и операций спецслужб.

Реклама на веке

В общем, если называть вещи своими именами, речь идет об американских PR-фирмах, специализирующихся на организации пропаганды, массовых беспорядков и «цветных революций».

Но тогда, если мыслить логически, раскручивать скандал на территории Украины должны СМИ, связанные с США. И действительно, если в России за раскрутку отвечает «Новая газета», то ответственный по Украине – это телеканал «Громадське ТБ». «Громадське телебачення» (т.е. «Общественное телевидение») – это телеканал, который проамериканские эксперты и журналисты (в том числе нынешний народный депутат Мустафа Найем от партии «Блок Петра Порошенко», прославившийся в ноябре 2013 года призывом всем выходить на Майдан) был запущен в исторический день 22 ноября 2013 года. Почему исторический? Потому что это дата начала государственного переворота 2013-2014 годов. А вещал телеканал «Громадське ТБ» в качестве отдела PR-поддержки Майдана. Согласно пиар-версии, средства на финансирование телеканала – это пожертвования всех желающих, но примерно год спустя даже украинские СМИ обнародовали, что главные жертвователи – это фонд «Возрождение» Джорджа Сороса и посольство США во главе с послом Джеффри Пайеттом.

«Шоколадный Петро»

Итак, суть компромата заключается в том, что коммерческие агенты Порошенко с помощью компании Mossack Fonseca & Co оформили кондитерский бизнес украинского президента – корпорацию Roshen (заводы и магазины по всей Украине, а также два завода в Липецкой области) - на офшорные компании на Британских Виргинских островах. Что такое офшорная зона, хорошо знают все – это территория, где власти установили нулевой режим налогообложения либо хорошие налоговые льготы. Именно поэтому компании со всего мира пользуются офшорами, чтобы избежать уплаты налогов у себя в стране.

Причем, как подчеркивают СМИ, участвующие в информационной кампании против Порошенко, украинский президент плотно занимался своей задачей уклонения от налогов именно в дни «перемоги» под Иловайском, когда летом 2014 года части ВСУ угодили в «котел» и были разгромлены отрядами ополчения ДНР. Не говоря уже о том, как во время президентской кампании 2014 года тогда еще кандидат Петр Порошенко торжественно обещал украинцам, что, став президентом, обязательно продаст свои бизнес-активы.

«Если меня изберут, я буду действовать честно и продам концерн Roshen. Как президент Украины я хочу и буду заботиться исключительно о благосостоянии страны», - пообещал Порошенко в марте 2014 года в интервью немецкой газете Bild. Лозунгами Майдана были борьба с коррупцией и отделение власти от бизнеса, поэтому «шоколадный олигарх» стремился соответствовать запросу избирателей. А теперь же получается, что на деле президент-олигарх интересовался только тем, как сэкономить на уплате налогов в бюджет своего собственного государства.

«Черная метка» для Петра

С первого же дня, когда разразился скандал с «Панамским архивом», украинские политики, эксперты и журналисты пребывают в глубочайшем шоке. И дело здесь не в обвинениях против Порошенко. Разве никто не знал, что украинский президент – это политик и олигарх в одном флаконе? О том, что Порошенко – человек, который использует политику, чтобы зарабатывать деньги, а бизнес – для финансирования политической карьеры, на Украине знают даже маленькие дети, кушающие конфеты Roshen.

Причина нервного шока в другом – ведь понятно, что заказчиком «слива» компромата является администрация президента США Барака Обамы. А согласно официальной украинской пропаганде, США – «стратегический союзник», который поддерживает «демократические реформы» и всячески помогает Украине в борьбе против «российской агрессии». Не говоря уже о том, что США с помощью государственного переворота установили внешнее управление над Украиной, где главным управляющим, таким современным Понтием Пилатом, служит посол США Джеффри Пайетт. Да и Петр Порошенко не далее как 31 марта – 2 апреля побывал в США. Правда, с визитом непонятного уровня, ведь Порошенко так и не добился аудиенции у президента США Барака Обамы. А теперь вдруг выходит, что «стратегический союзник» просто «сливает» главу Украины.

Поэтому ключевой момент «офшорного скандала» - это не сами обвинения в том, что «шоколадный президент» занимается махинациями, чтобы не платить налоги в бюджет Украины. Самое страшное для украинской элиты - это источник, который осуществил вброс компромата, исполнителями которого стали организации, а если называть вещи своими именами, то PR-компании, работающие на деньги Джорджа Сороса и правительства США. То есть, именно правительство США дало отмашку на вручение Петру Порошенко перед всем миром «черной метки». А насколько велики власть и могущество США украинские элиты ощутили два года назад, когда ЦРУ, Госдепартамент, USAID и разведывательные подразделения рангом помельче пошли на кровавый государственный переворот, расстреляв более 100 человек на улице Институтской в центре Киева.

Сценарий информационной атаки на Порошенко до боли похож на другой скандал, тоже инициированный властями США. Речь идет о скандале 2003 года, когда зарубежные СМИ, проамериканские политики и журналисты обвинили президента Украины Леонида Кучму в том, что украинские компании по его указанию продавали станции радиотехнической разведки «Кольчуга» режиму Саддама Хуссейна в Ираке. Правда, за десять с лишним лет никто так и не доказал причастность Кучмы к торговле «Кольчугами», как не доказан и сам факт продажи украинского вооружения в Ирак. А ведь может быть и еще более жесткий вариант вроде «дела Гонгадзе», когда США и их союзники обвинили президента Леонида Кучму в зверском убийстве журналиста, спровоцировав затяжной политический кризис и уличные протесты. Кстати, обвинения против Порошенко тоже еще надо доказать.

Получается, что «генеральный директор» Украины в лице администрации США своими руками подрывает легитимность Порошенко в глазах всего мира и украинского избирателя. Поэтому украинские олигархи и политики замерли в ожидании, что будет дальше? Новый переворот? Импичмент президенту от депутатов Верховной Рады? Международная изоляция?

Если экстраполировать последствия «дела Гонгадзе» и скандала с «Кольчугами» на нынешнюю Украину, то получаются следующие выводы. В первую очередь скандалы прошлого подрывали международные и внутренние позиции украинского президента – значит, так будет и сейчас. Кроме того, мгновенным результатом «дела Гонгадзе» и скандала с «Кольчугами» становилась политическая нестабильность. Проамериканская оппозиция в лице Виктора Ющенко, Юлии Тимошенко, Александра Мороза (глава Социалистической партии Украины) и других в 2000-2001 годах даже пыталась организовать мини-Майдан под названием «Украина без Кучмы», где были и свой палаточный городок, и штурм администрации президента, и попытки с помощью провокаций раскачать ситуацию до кровопролития.

А ведь есть и серьезное отличие между временами Кучмы и нынешней Украиной. Точнее, несколько очень серьезных отличий. Как прямой итог государственного переворота на Майдане сегодня в Донбассе идет гражданская война, а по территории Украины бегают сотни банд, вооруженных пистолетами, автоматами и пулеметами. Украинские СМИ ежедневно сообщают о том, как то тут, то там обычная ссора закончилась перестрелкой, очередной психопат взорвал гранату, вооруженные люди напали на отделение банка, магазин или предприятие. Поэтому политическая нестабильность в такой ситуации – это риск вооруженного переворота, который превратится в кровавое побоище и распад оставшейся Украины на отдельные части.

И, наконец, такой массовый вброс компромата – это только старт информационной атаки. А дальше ведущие западные СМИ будут оперировать «сливными» данными, создавая Украине имидж коррумпированного и деградирующего государства, иначе говоря failed state.

Реклама на веке
Сколько верёвочке не виться "Зенит" предложил Пеллегрини трехлетний контракт с зарплатой в $10 млн