Окупаемость малого бизнеса в Москве и Питере падает

Показатели развития частного предпринимательства в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году ухудшились и откатились к уровню четырехлетней давности, фиксирует исследование «Тахометр малого и среднего бизнеса. Версия 4.0. Итоги-2018» консалтинговой компании «2Б Диалог».

Открытие малого бизнеса в российских столицах стало более затратным и менее окупаемым, свидетельствуют результаты тематического исследования консалтинговой компании «2Б Диалог», которые имеются в распоряжении «КоммерсантЪ». Эксперты опросили 1,6 тыс. владельцев малого бизнеса. Выяснилось, что если ранее малое предприятие в Москве могло окупиться минимум за 0,9, а максимум – за 10,2 года, то сейчас минимальный срок окупаемости достиг 2 лет, а максимальный – 10,5 года.

Параллельно увеличилась сумма вложений, которые требуются сделать, дабы получить желаемую выручку. В 2017 году для получения 1 рубля выручки, в зависимости от сферы бизнеса, достаточно было вложить от 20 копеек до 2,4 рубля. В прошлом году минимальный уровень вложений сохранился на отметке 20 копеек, однако максимальный вырос до 3,2 рубля. Труднее всего зарабатывать стало на аптечном бизнесе – для получения 1 рубля выручки следует инвестировать 1,7 рубля, в то время как в 2017 году достаточно было 40 копеек инвестиций на 1 рубль выручки.

Упала рентабельность автомобильных сервисов – в этом сегменте 1 рубль выручки теперь дают 3,2 рубля вложений вместо 60 копеек год назад. Аналогичная динамика отмечается в категории хостелов – на 1 рубль выручки требуется 1,8 рубля вложений вместо 70 копеек в прошлом году. Меньше выручки стали приносить и развивающие центры для детей – 1 рубль на 1,6 рубля вложений. Год назад сумма вложений на 1 рубль выручки равнялась 60 копейкам.

Реклама на веке

При этом сохраняют привлекательность продуктовые магазины у дома – чтобы выручить 1 рубль, достаточно вложить от 20 до 40 копеек. Уменьшилась сумма инвестиций на рубль выручки в обувные и одежные магазины – вместо 2,3 рубля она составляет 1,5 рубля. Однако, предупреждают авторы исследования, рентабельность продаж в столице в целом снизилась, и составляет вместо 19-40%, наблюдаемых в 2017 году, всего 10-36%. Сетевые ритейлеры расширяются и оказывают на малых участников рынка давление, которое не удается компенсировать государственной поддержкой предпринимательства, подтверждает гендиректор «2Б Диалог» Борис Богоутдинов.

Реклама на веке
ФАС анонсирует сокращение числа госмонополий Ремейки довели Киркорова до ЕСПЧ