Онлайн игры объединились интерактивно

На российском рынке интерактивных развлечений на этой неделе произошло примечательное событие. Как стало известно, компании «Nival Online», «IT Territory», «TimeZero» и «NIKITA.Online», являющиеся ведущими игроками в секторе онлайн игр, в среду объявили о своем объединении в холдинг Astrum Online Entertainment.

Заметим, что объем рынка онлайн игр в 2007 году оценивается его участниками на уровне $80 млн. При этом индустрия в последнее время развивается активно: появление у россиян все большего числа компьютеров и доступность Интернета способствуют тому, что рынок растет едва ли не на 100% в год. Причем, по мнению аналитиков, эта динамика сохранится и в ближайшие несколько лет.

На эту тенденцию, естественно, обратили внимание и западные компании, которые начинают активно проявлять себя в России. В свою очередь, отечественные производители интерактивных развлечений пришли к выводу, что поодиночке противостоять зарубежным конкурентам им будет трудно.

«Действуя порознь в своем секторе рынка, каждая компания будет тратить время и деньги на конкуренцию друг с другом, упуская в итоге хорошие возможности для бизнеса. Объединение же позволит, как минимум, использовать общие инфраструктурные и технические решения партнеров, сфокусировав внимание на главных задачах», - так прокомментировал создание холдинга генеральный директор компании «IT Territory» Владимир Никольский.

Реклама на веке

Заметим, что по самым скромным подсчетам в настоящее время на долю объединившихся компаний приходится 45% российского рынка массовых многопользовательских онлайн игр (более короткая аббревиатура - MMORPG игры), что априори делает Astrum Online Entertainment безусловным лидером в этом секторе. Однако это не предел, считают участники холдинга.

«В краткосрочных планах к концу 2008 года у нас значится увеличение этой доли до 65%», - пояснил президент компании «Nival Online» Сергей Орловский, особо подчеркнув при этом, что холдинг собирается в ближайшем будущем не просто выйти на зарубежные рынки, но и укрепить там позиции.

Примечательно, что в настоящее время российский онлайн рынок значительно отличается от американского и западноевропейского. Это подтвердил и вице-президент компании «TimeZero» Борис Герцовский, который отметил также, что хотя «российский рынок во многом схож с западным, но, все же, тенденции его развития демонстрируют пристальное внимание игроков к азиатским бизнес-моделям».

«Речь идет о модели «free-to-play», которая подразумевает игру с бесплатным клиентом и отсутствие абонентской платы, но позволяет продавать внутриигровую валюту и предоставляет дополнительные возможности», - пояснил он.

Заметим, что на сегодняшний день эта модель хорошо зарекомендовала себя в России в браузерных онлайн играх и активно завоевывает сегмент клиентских онлайн игр.

Как считают эксперты рынка, в настоящее время значительная часть русскоязычных игроков во всем мире отдает предпочтение именно такой игровой модели. В связи с этим генеральный директор компании «NIKITA Online» Степан Зотов уверен, что создание холдинга поможет «существенно ускорить процессы развития всего российского рынка в целом и укрепить позиции российских компаний во всем мире».

Реклама на веке
Монгольские неприятности Керимова Следователи по особо важному… бизнесу?