От макарон до харакири

От макарон до харакири
Фото: http://www.krepost.com/
Японский автоконцерн «Тойота Мотор» разорвал многолетние отношения с красноярским дилером – компанией «Крепость». Стороны обменялись взаимными обвинениями, проигравшей же стороной являются покупатели.

О том, что «Тойота Мотор» прекращает дилерские отношения с красноярской ГК «Крепость», стало известно две недели назад. Эта новость прозвучала, как гром среди ясного неба. «Крепость» - один из старейших и сильнейших игроков местного авторынка. Компания была основана еще в смутные 90-е годы. Первый шоу-рум «Крепости» представлял собой внутренний двор исторического факультета Красноярского государственного педагогического института, деканом которого был отец Александра Кангуна – основателя и главы компании. Стартовый капитал для прихода в автобизнес ковался, в том числе и с помощью торговли макаронными изделиями, которые производились тут же, в столовой истфака. Тем не менее, при таких, почти анекдотических обстоятельствах рождения, ГК «Крепость» со временем выросла в мощную структуру, занимавшуюся на пике своего развития даже строительством собственных отелей в Красноярске.

«Крепость» пережила все финансовые кризисы, когда спрос на дорогие иномарки по понятным причинам падал. Но, как выяснилось, запас прочности компании оказался не безграничным. Официальная позиция «Тойоты Мотор» заключается в следующем: красноярский дилер находился в кризисе последние два года и сам довел ситуацию до предела. В вину «Крепости» ставят большую кредиторскую задолженность, упавший уровень обслуживания клиентов и бестолковый менеджмент. Как заявил ТАСС глава «Тойота Моторс» Сюдзи Суга, красноярскому дилеру был предложен план финансового оздоровления, однако выполнить его он не смог несмотря на то, что практически перешел под ручное управление производителя. «Это сложная и кропотливая работа с участием ведущих бизнес-консультантов. Рабочие встречи длились по несколько часов и в какой-то момент перешли на ежедневную основу. Мы обсуждали разные варианты, но, к большому сожалению, решение о прекращении сотрудничества стало единственно возможной опцией», - резюмировал топ-менеджер.

По версии «Крепости», расторжение договора стало ударом в спину. Руководство компании не отрицает наличия долгов перед банками, но в кредит работают все. По словам Кангуна, у «Крепости» при этом нет просроченных обязательств. Более того, буквально накануне решения «Тойоты Мотор» сибирский дилер сумел договориться о реструктуризации со Сбербанком. «И мы акцентируем внимание на том, что на дату принятия такого решения ООО «Тойота Мотор» у нас не было ни задолженности по заработной плате, ни задолженности по налоговым платежам, ни просрочек по обязательствам перед банками-кредиторами! Более того, компания получила реструктуризацию несмотря на то, что на это ушло два тяжелых года. Причиной послужил длительный спад на автомобильном рынке», - заявили «Веку» в пресс-службе «Крепости».

Реклама на веке

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» пытается выступить в качестве модератора конфликта. Профессиональное сообщество считает, что еще не поздно вернуть все назад и предлагает «Тойоте» переговоры. Ответ японский концерн пока не дал. Как будет развиваться ситуация дальше, пока не ясно. В автомобильной истории России это, пожалуй, первый подобный случай. Строятся разные версии, почему все так произошло. В Красноярске, в частности, циркулируют слухи, что «Крепость» элементарно убирают с перспективного рынка некие структуры из Москвы, у которых хватило лоббистских способностей убедить руководство «Тойоты» больше не «нянчиться» с регионалами.

Сбербанк, тем временем, уже выставил на торги два объекта «Крепости», которые находились у него в залоге: бизнес-центр и недостроенную гостиницу. Здания стоят в перспективном месте на берегу Енисея: напротив - будущий элитный жилой комплекс и объекты Универсиады-2019. На последнюю, кстати, и рассчитывала «Крепость», когда начинала строительство отеля.

Впрочем, как выяснилось, в залог банкам дилер оставлял не только недвижимость, но и сами машины. Этот факт грозит многим клиентам компании большими проблемами.

Вал возмущения медленно, но верно растет: граждане уже заплатили за машины, но получить их не могут. Сколько таких невезучих, пока можно только гадать. Но, учитывая долю дилера на рынке, предположительно, десятки, если не сотни. А если еще прикинуть стоимость премиум-марок «Тойты» и «Лексуса», то выходит скандал, сопоставимый с махинациями в долевом строительстве.

«Многие очень удивятся, когда к ним придет пристав и покажет решение суда, по которому купленную машину надо будет вернуть банку, - мрачно предрекает собеседник «Века» из числа клиентов «Крепости». – Выходит, что дилер торговал тем, что ему не принадлежит. Вполне возможно, что под конец, когда компании стало ясно, что «пахнет жареным», она брала у импортера технику, не рассчитываясь за нее полностью. И брала одновременно деньги с новых клиентов. Получилась классическая «пирамида».

Реклама на веке
Крупнейшие компании засекретят данные об учредителях Глава МІ5 будет рассуждать об изоляции России