Паровозу море по колёса

То, что "паровозами" "Единой России" практически во всех регионах стали губернаторы, неудивительно. Дело отнюдь не в том, что они страшно популярны в народе. Просто эту самую популярность можно быстро, легко и без особых усилий "накачать".

Достаточно подключить к этому делу местное телевидение, которое в российских губерниях(впрочем, как и преобладающее число печатных СМИ) является губернаторской вотчиной. За примером далеко ходить не надо.

Например, на днях новосибирский губернатор Виктор Толоконский объявил о намерении кардинально изменить информационную политику области. Разумеется, намерения самые благородные. При помощи так называемого пиара сделать область "узнаваемой" в высшем эшелоне власти. Новосибирск, как известно, по-прежнему называют столицей Сибири, он является центром Сибирского федерального округа. Между тем ряд крупных проектов последнего времени (например, Национальный университет или особая экономическая зона) прошли мимо Новосибирска, несмотря на все попытки Виктора Толоконского и его администрации их заполучить. Многие представители местной элиты восприняли эти провалы, без сомнения, крайне болезненно и ревниво по отношению к более удачливым соседям - Томску и Красноярску. Потому что проекты - это, во-первых, бюджетные деньги. Во-вторых, честь и слава губернатору, и не только в своем крае.

Поводом для "кардинального изменения информационной политики" стал визит в Новосибирск столичного политолога Сергея Маркова, который много говорил о "парадоксе Новосибирской области" и о том, что здесь не все в порядке с имиджем. Мол, "экономика здесь развивается спринтерскими темпами, однако в Москве этого никто не замечает", после чего посоветовал Виктору Толоконскому лучше пиарить область в Москве.

Реклама на веке

"Пиар всегда стоит дешево - дешевле, чем провести электричество в поселок, а эффект его огромен", - отметил Сергей Марков. А вскоре на эту тему высказался и губернатор Виктор Толоконский, заявив, что уже поставил задачу усовершенствовать информационную работу, чтобы эффект был большим, нежели сейчас. В то же время губернатор подчеркнул, что "при мне бюджет не будет вкладывать деньги в пиар-области".

Последнее замечание особенно важно, поскольку впереди выборы. Политические недруги тотчас могут заявить, что губернатор, дескать, вовсю занимается саморекламой на государственные средства.

Однако искушенных противников не проведешь. "Заявление Толоконского, конечно, красивое, - считает второй секретарь обкома КПРФ, депутат облсовета Вадим Агеенко. - И все же можно уверенно предположить, что к пиару будет подключен не только административный, но и финансовый ресурс - бюджетные деньги могут выделяться, например, через систему грантов, механизмов хватает. А насколько все будет делаться тонко и грамотно, зависит от политтехнологов, которых привлекут к проекту".

Впрочем, губернатору едва ли понадобиться связываться со всевозможными сомнительными схемами. Тем более что на ближайших выборах речь пойдет не о будущем Новосибирской области, а о судьбе "Единой России" в этом регионе. А поскольку губернатор оказался в роли паровоза партийного списка, убедить соотечественников, что лучше партии власти нет и быть не может, достаточно просто. Процесс, как говорится, уже пошел. Телекомпания ОТС, финансируемая из областного бюджета и полностью подконтрольная губернатору, с начала года начала выпускать новости в ежедневном режиме. Новости ОТС, подробно рассказывающие о работе Виктора Толоконского и как минимум лояльные к "Единой России", в сельских районах являются едва ли не самыми рейтинговыми, поскольку транслируются на метровых каналах.

Короче говоря, наш паровоз впереди всех уже летит к выборам и море ему (в смысле пиара) по колеса.

Реклама на веке
Близкий старт 30 секунд в колбасном раю