Пенсионные фонды уведомляют россиян о потерях при переходе

Пенсионные фонды уведомляют россиян о потерях при переходе
Фото: http://www.volgograd.kp.ru
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) нашли новый способ борьбы за клиентов — путем разъяснения им рисков потерь при досрочном переводе пенсионных накоплений. НПФ отправляют письма, рассылают СМС и обзванивают граждан.

Российские негосударственные пенсионные фонды сделали ставку на сохранение клиентов, разъясняя им потери в случае перевода сбережений в другой фонд. В текущем квартале НПФ начали массово рассылать клиентам уведомления в виде электронных писем и СМС-сообщений, а также телефонных звонков. Им сообщают, какую сумму инвестиционного дохода они потеряют, если заберут накопления из нынешнего фонда, при условии, что они находились в нем менее пяти лет.

Отметим, что согласно действующему законодательству менять фонд без потери дохода можно раз в пять лет, в противном случае весь накопленный на момент досрочного перевода инвестиционный доход аннулируется. Как ранее писал «Коммерсант», за три года работы нормы жители России лишились накоплений на сумму свыше 100 млрд. рублей.

По информации издания, «ВТБ Пенсионный фонд» сделал ставку на рассылку электронных писем, а «Газфонд ПН» - на телефонные сообщения. Первый заместитель генерального директора фонда Антон Шпилев сообщил, что «Газфонд ПН» рассылает клиентам уведомления, в которых не только обозначается сумма, которую гражданин потеряет, но и акцентируется внимание на рисках, связанных с неосмотрительным подписанием финансовых документов.

Реклама на веке

Гендиректор НПФ «Социум» Екатерина Шишкина отмечает: указанные каналы можно результативно использовать только для диалога с клиентами, которые регулярно актуализируют личные данные. Директор по продвижению фонда «УГМК-Перспектива» Екатерина Шенгальс, в свою очередь, добавляет: что касается граждан, которые в качестве контактных указали только домашние телефоны, то им тоже звонят специалисты фонда.

По словам Шпилева, работа проводится и с теми гражданами, которые по ошибке либо неосмотрительности подписали заявку на перевод накоплений. В этом случае гражданин должен обратиться в новый фонд с заявлением об аннуляции договора, после чего его накопления автоматически вернутся в предыдущий НПФ.

При этом оформилась группа фондов, которые воздерживаются от массового оповещения клиентов о возможных потерях. НПФ Сбербанка, по словам его операционного директора Виктора Полякова, соответствующие уведомления размещает только в личном кабинете пользователей.

Реклама на веке
Трамп боится китайских ракет Платите больше и чаще: Кабмин утвердил новые правила повышения тарифов ЖКХ