«Перекресток» будет торговать в онлайне

На базе «Перекрестка», который вместе с сетями «Пятерочка» и «Карусель» входит в X5 Retail Group, запустят онлайн-продажи, сообщил гендиректор ритейлера Владимир Сорокин.

Как передает «Интерфакс», Сорокин рассказал о том, что ритейлер сейчас работает над проектом онлайн-супермаркета. Уже готов супермаркет, на базе которого начнут продавать через интернет, разработан сайт, теперь ожидается внутреннее тестирование онлайн-платформы, после чего проект выведут на рынок. Предполагается, что сначала он начнет работать на столичном рынке, и произойдет это в начале будущего года, добавил Сорокин. По его словам, в торговой сети возлагают большие надежды на новый проект по онлайн-бизнесу.

Стоит отметить, что X5 Retail Group уже пробовала силы в интернет-продажах – в 2012 году был запущен проект онлайн-магазина E5. Через него продавали электронику, книги, бытовую химию и прочее, а забирали заказы покупатели в магазинах сети. Бывший гендиректор Х5 Стефан Дюшарм рассказывал, что Е5 был схож с Amazon, и планировалось, что клиент, который приходит в магазин за заказанной им книгой, попутно купит в магазине другой товар. Однако эти ожидания не сбылись, и в целом, как отмечал Дюшарм, в таком формате лучше работают отдельные компании. В связи с этим в 2014 году данный проект был закрыт.

Решение отказаться от проекта вместе с изменением логистической схемы и системы руководства, а также обновлением магазинов «Пятерочка» стали частью стратегии Х5 по возврату своей доли на рынке. Дело в том, что в начале 2013 года торговая сеть «Магнит» обогнала Х5 по выручке, и тогда акционеры Х5 поставили цель перед руководством – вернуть лидерство на рынке. Удалось это им лишь в третьем квартале этого года, когда выручка Х5 составила 254 млрд рублей, что почти на 4 млрд рублей больше, чем у «Магнита» (без учета магазинов косметики ритейлера), сообщили «Ведомости».

Реклама на веке

Как поясняет издание, в 2013 году «Магнит» выбрал успешную на тот момент стратегию: открывать магазины в небольших населенных пунктах, и ежедневно появлялось по 3-5 новых магазинов сети. В последующем краснодарская сеть стала завоевывать уже и более конкурентный столичный рынок. Однако затем начался экономический кризис, от которого больше всего пострадали небольшие города, и продажи «Магнита» упали. При этом он наращивал количество торговых точек в момент, когда были очень высоки арендные ставки, Х5 стал наращивать количество магазинов в 2015-2016гг, когда ставки значительно упали. Таким образом, отмечают эксперты, их магазины стали более доходными.

Реклама на веке
В США обнаружили капсулу времени с посланием мальчика-«призрака» Reuters узнал детали переговоров РФ и Саудовской Аравии по нефти