Перелеты на Дальний Восток поддержат дополнительными субсидиями

Рост стоимости авиакеросина более чем на 20% за первое полугодие поставил под угрозу доступность полетов на Дальний Восток, считают в правительстве. С 2009 года эти рейсы бюджет субсидирует на 2–3 млрд рублей в год.

Транспортное ведомство направит на утверждение Белого дома инициативу по пересмотру в большую сторону объема субсидирования пассажирских авиарейсов на Дальний Восток. Об этом накануне сообщил руководитель Минтранса Евгений Дитрих во время совещания под председательством главы государства Владимира Путина. На данный момент цены находятся на стабильном уровне, однако, дабы упредить дефицит билетов и их подорожание, профильное министерство и руководство ДФО разработало контрмеры.

Практика субсидирования дальневосточных авиаперевозок действует с 2009 года. Билеты со скидкой отдельные категории граждан, в том числе пенсионеры и молодежь, не достигшая 23 лет, может приобрести с апреля по октябрь включительно. Однако дефицит билетов на направлении начал регулярно возникать после краха «Трансаэро», и усугубился после того, как в прошлом году рынок покинула «ВИМ-Авиа». Чтобы отсрочить подорожание, с июня нынешнего года на авиарейсы, следующие с и на Дальний Восток, действует нулевой НДС.

Как пояснили в беседе с «КоммерсантЪ» участники рынка, первая половина лета традиционно характеризуется снижением стоимости билетов на Дальний Восток, и подорожанием – из этого региона. Кроме того, в нынешнем сезоне весомым аргументом в пользу повышения цен стало удорожание авиационного топлива. В ключевых аэропортах его стоимость повысилась от 13% в Магадане до 20% в Симферополе. Среднее же удорожание керосина составило плюс 15-17% к январским котировкам. Сегодня стоимость топлива без НДС приблизилась к 50 тыс. рублей за тонну.

Реклама на веке

Председатель Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун предупредил правительство, что нынешний рост цен на керосин происходит на фоне прошлогоднего подорожания топлива в среднем на 23%. Оценивая причины роста цен, эксперт «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов отмечает, драйвером стал налоговый маневр, колебания российской валюты и подорожание нефти на мировом рынке. Кроме того, закупки авиакомпаниями керосина выросли на фоне введения дополнительных рейсов к футбольному мировому первенству, и наступления периода отпусков. Однако Росерезерв не спешит удовлетворять выросший спрос из собственных запасов, а НПЗ не спешат наращивать производство авиационного топлива.

Реклама на веке
Рогозин покинул пост куратора Приднестровья В обновленный Совфед войдут Мизулина и Мухаметшин