Перевозки по малозагруженным участкам удешевят

ОАО «РЖД» предлагает всем операторам по образцу своей «Федеральной грузовой компании» дать грузоотправителям, использующим малозагруженные участки сети, скидки под гарантии объемов. По мнению монополии, это ликвидирует отпугивающий эффект высоких ставок на вагоны.

«Российские железные дороги» рекомендуют операторам грузоперевозок ввести льготные тарифы для отправителей грузов, которые выбирают малозагруженные маршруты. Это позволит использовать для перевозок вагоны, простаивающие в ожидании экспортных заказов. Наличие проблемы с простоем вагонов в беседе с «КоммерсантЪ» подтвердил заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило. Порядка 300 км российских железнодорожных магистралей занято 20 тыс. пустых вагонов. При этом около 10 тыс. вагонов между перевозками простаивают по 5 суток и более.

Первой скидки отправителям грузов предоставила дочка железнодорожного гиганта – «Федеральная грузовая компания». Льготы получили компании, которые гарантировали определенный объем перевозок по мало востребованным направлениям. Тариф был снижен на 10% от базового. Воспользоваться им могут компании, использующие полувагоны, а также перевозящие строительные материалы. Сейчас льготный тариф действует на ряде участков Московской, Приволжской, Юго-Восточной и еще двух дирекций железной дороги.

По мнению Шило, предоставление скидок позволит операторам увеличить количество перевозок, и тем самым сохранить рентабельность бизнеса. Базовая стоимость аренды вагонов слишком высока, и компании по этой причине нередко не спешат наращивать объемы перевозок. В частности, такая картина наблюдается в строительной отрасли. В «РЖД» подтверждают, сутки аренды полувагона обходятся в 2 тыс. рублей. За последний год подорожание составило 21%.

Реклама на веке

Как подсчитал генеральный директор «Федеральной грузовой компании» Виктор Воронович, скидки на перевозки по незагруженным участкам уже получили компании «ННК» и «ЛСР. Базовые». На практике экономия достигает 4 тыс. рублей за фрахт одного вагона, или минус 400-500 рублей в сутки с вагона. Участники рынка говорят, предложенный механизм скидок вписывается в рыночную логику: если определенное направление не загружено, операторы должны снижать ставку аренды вагонов. А вот глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает предложенные скидки недостаточными, поскольку они распространяются только на аренду вагона, но не на собственно перевозку.

Реклама на веке
Россия плюс Беларусь: россияне против объединения Анкара не получит американские истребители