Первый канал остается основным источником новостей

Для программы и телеканала критически важной характеристикой является рейтинг – это показатель самый главный для рекламодателя. При этом для рекламодателя не столько важна сама программа, сколько ее аудитория.

Молодежь является главной целевой группой для продажи значительного количества товаров и услуг: современные гаджеты, банковские услуги и новые продукты более понятны молодежной аудитории. На молодых людей рассчитаны российские развлекательные каналы: ТНТ (архив и онлайн программ можно посмотреть на фан-сайте tnt-hd.ru), РЕН-ТВ и СТС, занимающие 5,6 и 7 строчки рейтинга согласно данным на август прошлого года.

Как сообщает «Левада* центр», первый канал является основным источником новостей для социальных групп – его выбирают 72% людей, пользующихся. На втором месте телеканал «Россия-1», на третьем – НТВ.

Первый канал чаще смотрят женщины, люди старше 55 лет, с образованием ниже среднего. Отличительной чертой аудитории Первого канала является люди с низким потребительским статусом. В небольших городах с населением менее 100 тысяч человек около 75% получают информацию из новостных выпусков Первого канала.

Реклама на веке

Для интернет-пользователей, из негосударственных источников новостей популярен РБК (7%). Из новостных телеканалов чаще всего пользуются информацией «Россия-24» (34%).

Опрос проводился в период с 31 марта по 3 апреля путем опроса 1600 респондентов, находящихся дома, в комфортных условиях. В исследовании приняли участие жители 48 регионов из 137 населенных пунктов РФ.

Телевидение может влиять на людей и данные технологии становятся все более изощреннее. В июне, со ссылкой на представителей Первого канала была получена информация о работе региональных корреспондентов. Представители канала на местах еженедельно собирают информацию и передают ее в центральный офис и Кремль. По результатам обработки информации формируется реальная картина – о чем думают люди, и что происходит на самом деле. Так называемый «рейтинг народных тем» - это наиболее обсуждаемые и резонансные события, произошедшие на местах.

По мнению некоторых специалистов медиа, таким образом Первый канал и другие федеральные источники информации могут может влиять на настроение аудитории и корректировать ее информационную среду. И даже более того: сохраняется возможность учета эффекта от этой корректировки в последующих отчетах региональных корреспондентов.

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
Перед началом отопительного сезона в Екатеринбурге заменят 60 км тепловых сетей Где в Москве выгоднее воспользоваться услугами цифрового телевидения