По мартовскому счету

Едва только россияне избрали нового президента РФ, как цены на продукты питания полезли вверх. Как и предупреждали еще в конце прошлого года аналитики, дали о себе знать результаты осенней ценовой продовольственной заморозки, которую правительство осуществило вместе с производителями и торговыми сетями во избежание срыва выборов в Госдуму и нового главы государства. Получив теперь большую свободу, участники продовольственного рынка стремятся возместить упущенную финансовую выгоду.

По информации Федеральной службы государственной статистики (Росстат) в марте по сравнению с февралем цены на продовольственные товары выросли на 2%. При этом в первый весенний месяц был отмечен самый высокий с сентября 2007 года рост цен на муку, которая за месяц подорожала на 6,2%, макаронные изделия из муки высшего сорта стали дороже в марте на 6,1%, а хлеб из пшеничной муки и вермишель – на 4,2-5,8%.

Примечательно, что в 21 регионе России в марте цены на муку выросли более чем на 9%, а в 12 субъектах РФ хлеб и хлебобулочные изделия подорожали почти на 10%.

Реклама на веке

Цены на пшено выросли на 6,3%, на овсяную, перловую и манную крупы, а также на горох и фасоль выросли в марте на 3,4-4,7%. Продолжился рост стоимости овощей, которые в марте стали еще дороже в среднем на 5,9%, а также фруктов и цитрусовых, подорожавших в марте по сравнению с февралем на 6,3%.

Среди остальных видов продовольствия на 2,2-4% подорожали молоко сгущенное с сахаром, майонез, пряники, печенье, маргарин и томатные консервы.

Все это привело к тому, что в марте продуктовая корзина с минимальным набором продовольственных товаров стала по сравнению с февралем дороже на 2,7% и составила 1 994 рубля в расчете на одного человека на месяц. В Москве стоимость минимального набора продуктов питания на конец марта составила 2 232 рубля, а на Чукотке – 5 296 рублей.

Между тем, рост цен на продовольствие, который раскручивает инфляцию, наблюдается в нынешнем году практически по всему миру. Эксперты уже даже придумали новый термин, характеризующий это явление – «агфляция», что означает рост стоимости аграрной продукции.

По мнению аналитиков Goldman Sachs, на мировое подорожание продуктов питания свое воздействие оказывают, во-первых, использование агросырья для производства биотоплива, а, во-вторых, изменение рациона питания жителей развивающихся стран, все больше потребляющих мясо.

Так, в странах Латинской Америки в прошлом году цены в среднем выросли на 6,2%, при этом прибавку в 3% дали продовольственные цены, не менее весом вклад роста стоимости продовольствия (+2,2%) в прошлогоднюю инфляцию в странах Азии, которая была зафиксирована на уровне 4,7%.

Между тем, россияне, напуганные высокой и непредсказуемой инфляцией, перестали хранить деньги в банках и предпочитают их теперь тратить во все больших объемах. Как следствие, в России отмечается потребительский бум и высокий спрос на кредиты для населения.

Как свидетельствуют данные ЦБ, объем банковских кредитов физическим лицам в настоящее время составляет 9,9 трлн. рублей, что почти в два раза превышает объем их депозитов (5,2 трлн. рублей).

Реклама на веке
ТМХ укажут на дверь? Долгие долги