По новым правилам ритейлеры стали меньше зарабатывать

Вступившие в июле 2016 года поправки к закону «О торговле» отрицательно сказались на рентабельности 45% розничных сетей и поставщиков. Такой вывод содержится в проекте отчета Минпромторга об эффективности изменений.

В промышленно-торговом ведомстве констатировали негативное влияние новых правил сетевой торговли на прибыльность ритейлеров. Речь идет о действующей с лета 2016 года редакции закона о торговле, в соответствии с которым предельный размер бонусов, которые поставщики могут начислять ритейлерам, составляют 5% от стоимости поставленных партий продукции. За эти деньги торговые сети должны провести необходимые рекламные и логистические мероприятия. Тогда же ритейлерам оставили 8-30 дней на расчеты с поставщиками вместо прежних 10-45 дней.

В проекте министерского отчета указывается, что свыше 80% из 1500 опрошенных поставщиков и ритейлеров заявили, что новая редакция закона малоэффективна, еще 45% респондентов утверждают, что из-за новых правил они вынуждены были нарастить расходы. Только уменьшение временного промежутка на расчеты с поставщиками привело к снижению рентабельности 12,2% ритейлеров. Регламентация условий сотрудничества для контрагентов негативно сказалась на прибыльности 6,7% сетей. 10% опрошенных поставщиков утверждают, что они вынуждены были свернуть контракты с ритейлерами. Также участники рынка констатируют усиление нечестной конкуренции.

Замглавы правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов в беседе с «КоммерсантЪ» отметил, что среди входящих в объединение компаний 47,2% оценивают действующую редакцию закона положительно, а 12,5% - отрицательно. Объемы реализованных сетями товаров в натуральном выражении снизились, однако причиной этого является желание потребителей сэкономить, ведь, как ранее подсчитали в Росстате, в прошлом году реальные доходы россиян упали на 0,2%, а в январе-марте нынешнего года – на 2,3% относительно первого квартала 2018 года.

Реклама на веке

Собеседники издания на пищевом рынке говорят, недовольство нынешними правилами характерно и для ритейлеров, и для поставщиков. Последние ранее могли оплачивать мероприятия по продвижению продукции по факту их проведения, а сегодня стоимость промоакций уже закладывается в скидку на партию продукции. Предоставив же скидку, поставщик фактически не имеет возможности проконтролировать, действительно ли ритейлер проводит обещанные мероприятия по продвижению.

Реклама на веке
«Эту пошлость увидят дети»: Харламов угодил в скандал с Витасом из-за нового ролика Хафтар пойдет на новый штурм Триполи