Почта снова дорожает

Почта снова дорожает
К новогодним праздникам стоимость услуг ФГУ «Почта России» подорожает в среднем на 10,6%. Такое решение приняли в Федеральной службе по тарифам Российской Федерации.

Эту меру в ФСТ объясняют сложившимся уровнем тарифов на предоставление услуги «пересылка внутренней письменной корреспонденции» и параметры прогноза социально-экономического развития РФ на 2011г. и плановый период 2012г. и 2013г.

Как сообщается в документах ФСТ, стоимость пересылки простого письма весом до 20 г вырастет с 10,5 руб. в настоящее время до 11,8 руб. Стоимость заказного письма весом до 20 г увеличится с 24,15 руб. до 26 руб. За каждые последующие полные или неполные 20 г веса простого или заказного письма (бандероли) надо будет доплатить 1,25 руб.

Стоимость отправки простой карточки вырастет с 7,7 руб. до 8,5 руб., заказной карточки - с 18 руб. до 20,1 руб. Отправка письма с объявленной ценностью весом до 20 г будет стоить 59 руб. против 52,8 руб. в настоящее время.

Реклама на веке

Кроме того, за пересылку простой бандероли весом до 100 г установлена плата в размере 25,4 руб. (сейчас - 23,1 руб.). Стоимость заказной бандероли весом до 100 г сохраняется на прежнем уровне - 35,15 руб. Тарифы на пересылку бандероли с объявленной ценностью увеличены в среднем на 10%. Сейчас их стоимость различается по удаленности пункта назначения, а также по способу доставки.

Принятые ФСТ решения вступают в силу в установленном порядке - через 10 дней после публикации в «Российской газете», то есть с 17 декабря, когда в России традиционно отмечается предновогодний бум.

В самой «Почте России», что примечательно, считают – проблему убыточности услуги повышение тарифов на 10,6% не решит.

В этом году «Почта России» планирует заработать более 100 млрд. рублей, заявлял ранее представитель компании Максим Лунев. А это означает, что ее доходы увеличатся не менее чем на 4%. Тарифы на пересылку письменной корреспонденции в этом году были повышены более значительно - в среднем на 12%, но на письмах и бандеролях почта зарабатывает лишь около четверти всей выручки. В частности, в прошлом году этот сегмент бизнеса принес предприятию 23,2 млрд. руб. - около 24% совокупной выручки за прошлый год. С другой стороны, у почты есть виды бизнеса, которые растут еще более высокими темпами - например, доходы от экспресс-доставки увеличились в первом полугодии 2010 года на 36% и достигли 1,1 млрд. рублей.. Таким образом, спрогнозировать влияние индексации почтовых тарифов на динамику доходов ФГУП в 2011 году трудно, отмечают «Ведомости». По информации Максима Лунева, которую он озвучил «Ведомостям», «Почта России» просила увеличить тарифы чуть больше чем на 10%. Даже после индексации услуги останутся убыточными.

Почтальоны считают, что основные убытки приносит и доставка пенсий. Часть расходов государство почте компенсирует, но «Почта России» хотела бы, чтобы был повышен тариф на доставку. Планов менять эту ставку нет, говорил еще весной 2010 года заместитель министра здравоохранения и социального развития РФ Юрий Воронин. «Никто не показывал реальную стоимость этой услуги», - заметил он тогда.

«Почта России, созданная в 2002 году, с 2005 года является убыточным предприятием. Потери почты ежегодно составляли до 3 млрд.рублей, лишь в мае этого года «Почта России» объявила, что смогла выйти на уровень работы без убытков. Но, как мы видим, прогнозы не оправдались. Poste Italiane, напротив, приносит государству 20 млрд. евро ежегодно, с 1998 года на основе итальянской почты работает почтовый банк.

Руководитель «Почты Росси» Александр Киселев не зря заключил сотрудничество с итальянской почтовой компанией Elsag Datamat: именно эта компания построила первую автоматическую сортировку, которая обрабатывает теперь 25% общего почтового потока, сообщает Brainity.

Модернизировать «Почту России» необходимо, так как большая часть потребителей уже давно освоила другие, более быстрые способы доставки сообщений. Большую часть корреспонденции забрал на себя Интернет, сначала предоставив пользователям возможность отсылать е-mail с поздравительными открытками. А после и вовсе соединив людей многочисленными интернет-пейджерами, блогами и социальными сетями. Электронная почта идет до адресата всего несколько секунд в то время как обычное письмо, даже отосланное в пределах одного и того же города, идет не меньше трех дней. А в соседний город порядка недели.

Попытка модернизировать «Почту России» была предпринята еще в 2002 -2003 годах, тогда предприятие прошло ребрендинг, во многих почтовых отделениях появились услуги электронной почты, изготовлению печатей, штампов и факсимиле. Однако, перекрасив грузовики в новый фирменный цвет и поставив компьютер в отделениях, руководство компании словно успокоилось и в дальнейшем, кроме курьерской службы (единственного ответвления компании), которая сейчас пользуется устойчивым спросом, больше в «Почте России» ничего нового не появилось. Есть у потребителей претензии и к времени доставки посылок и бандеролей. Многие мировые интернет-магазины отказываются сотрудничать с российскими покупателями из-за прецедентов, когда отосланные из магазина товары месяцами находились в сортировочных почтовых отделениях.

Из-за нерентабельности и низкого спроса потребителей на услуги «Почты России» были закрыты 22 почтовых отделения в сельской местности в республике Мордовия, еще в 120 отделениях сокращено время работы. Журналистам «INFO-RM» специалист по связям с общественностью УФПС Марина Челак сообщила, что закрытие отделений было проведено в целях оптимизации сети почтовой связи. 22 сельских отделения в Мордовии были временно закрыты из-за отсутствия кадров. Обслуживание сельчан взяли на себя соседние ОПС.

Согласно нормативам, одно сельское ОПС должно обслуживать от 1700 до 2 000 жителей. В Мордовии на сельские почтовые отделения приходится в среднем 100-150 человек. В то же время около 50 ОПС, которые расположены в Саранске, Рузаевке и Ковылкино, обслуживают более 60% населения республики. Заметим, что, как отмечает РИА «Инфо-РМ», Мордовия по плотности размещения отделений почтовой связи входит в первую пятерку регионов России.

Финансовое положение «Почты России» - один из вопросов, который наверняка заинтересует инвесторов накануне размещения ее пятилетних облигаций на 7 млрд. рублей (выпуск этих ценных бумаг зарегистрирован в середине ноября 2010 года), замечает аналитик «ВТБ капитала» Михаил Галкин. Также инвесторы захотят узнать о перспективах снижения долговой нагрузки почты и о ее планах обзавестись кредитным рейтингом, отмечают «Ведомости».

На этом унылом фоне более чем неадекватной кажется премия «Компания года», которую во вторник в Колонном зале Дома союзов в Москве вручили ФГУП «Почта России». Компания получила премию, в номинации «За модернизацию инфраструктуры почтовой связи России», которую, судя по всему, для нее же и придумали К сожалению, ничего, кроме повышения тарифов эта модернизация потребителю не принесла.

Реклама на веке
Антимонопольный номер Мошенникам дали по «Тикве»