Полезный кальций для московских дорог

Этой зимой в Москве применяются новые эффективные противогололедные материалы, в состав которых входит полезный кальций. Каждую зиму москвичи страдали от хлорсодержащих реагентов, с помощью которых чистили улицы. Соль разъедала снег и лёд, а вместе с этим и обувь горожан, и автомобильные шины.

Даже бетонные части мостов и придорожных ограждений страдали от коррозии, а скорость износа проезжей части при использовании соли увеличивалась как минимум в два раза. 

Экологи не раз заявляли, что реагенты на основе соли опасны для людей, животных и растений. Городские власти, в свою очередь, пытались с каждым годом все более профессионально «химичить», совершенствуя борьбу с гололедом, но при этом избегать вредных последствий.

И вот, наконец, в этом году в Москве применили противогололедные реагенты, которые отвечают самым жестким требованиям российского природоохранного законодательства.

Реклама на веке

Новые по своему составу противогололедные реагенты разработаны на основе натуральных компонентов. Соль больше не является их основным веществом, она присутствует, лишь как необходимый элемент для того чтобы выдержать диапазон плавления льда.

Не стоит пренебрегать основами безопасного передвижения по дорогам. Выбирайте качественное сцепление, резину по сезону, соблюдайте ПДД и берегите себя.

На смену твердым посыпкам дорог пришла мраморная крошка. Свидетельством её использования стали белые разводы, которые остаются на тротуарах и ботинках прохожих. Происходит этот налет из-за того, что мраморная крошка под воздействием механических нагрузок стирается и превращается в самый обычный мел.

Мраморная крошка – это кальций, а кальций является составляющим и полезным компонентом наших почв, - поясняет известный эксперт, заведующий центральной лабораторией РосдорНИИ Юрий Розов.

За последние десять лет Москву очищали от снега и наледи с помощью песка, технической соли и других химических соединений. Чтобы избежать вредных последствий, власти полностью исключили соль из применения, а песок и гранитная крошка были заменены на мраморную.

Песок сильно засорял канализацию, твердая гранитная крошка царапала кузов автомобилей, портила шины, разрушала асфальт и представляла опасность для эскалаторов метрополитена.

По мнению работников метрополитена, применение мраморной крошки, которая значительно мягче, чем гранит, а также имеет меньший размер фракции, приносит меньше вреда оборудованию и сооружениям метрополитена.

Благодаря антигололедным смесям, уличный травматизм в Москве сократился в десятки раз. Это подтверждают травмпункты. Врачи связывают этот факт с применением новых противогололедных материалов.

В Москве действует норматив по уборке тротуаров – все они должны быть очищены до асфальта или плитки. Только так можно гарантировать безопасность. В силу того, что свежевыпавший снег легко утрамбовывается тысячами пар ног и превращается в лед, более эффективного средства против наледи, чем противогололедные материалы, для Москвы нет.

Однако у некоторых горожан остаются претензии к белым разводам на обуви. Они появляются из-за карбоната кальция (по сути – это обычный мел), который содержится в мраморной крошке. Последняя обеспечивает более прочное сцепление в дорогой. Налет с обуви легко смывается водой, он абсолютно нейтрален к ботинкам и сапогам.

По утверждению специалистов, в этом году обувные мастерские теряют заказы: обращений москвичей с жалобами на испорченные реагентами ботинки практически нет.

Директор фирмы по ремонту обуви «Кимрек» Владимир Алексеев говорит, что его работники чаще вставляют «молнии» и набивают каблуки. А вот с подмоченными химией башмаками, люди появляются все реже. Обувщик ремонтной мастерской «Лапоть» Михаил Дмитриевич согласен с коллегой. Он отмечает, что если раньше в их фирме некоторую обувь, испорченную регентами, не принимали по причине «не подлежит восстановлению», то сейчас в «Лапте» вообще не было подобных случаев.

Стоит отметить, что новые противогололедные смеси были подобраны с учетом экологических требований. Составы натуральны и скомпонованы таким образом, чтобы эффективно плавить лед даже при экстремально низких для Москвы температурах и не оказывать негативного влияния на природу. Эколог, член экспертного совета при Управляющем по правам человека в РФ Максим Шингаркин говорит, что мраморная крошка под воздействием механических нагрузок стирается и превращается в обыкновенный мел, каким пишут в школах ученики. Поэтому беспокоится о том, что мраморная крошка нанесет вред окружающей среде столицы, не приходится.

Смеси, которые впервые апробирует Москва в этом году, уже нашли применение и в крупных городах России, там, где высок автомобильный трафик. Часть составов, конечно же, может отличаться, так как климатические условия в регионах разные, но основа одна и та же – это многокомпонентные материалы.

Реклама на веке
Экономика оффшорной дыры Представители оппозиционных движений спровоцировали драку возле мэрии