Пользователи банковских карт столкнулись с новым видом мошенничества

Пользователи банковских карт столкнулись с новым видом мошенничества
Фото: http://tass.ru
Пользователи банковских карт стали страдать от нового вида мошенничества. Им звонят люди, представляющиеся сотрудниками банков, после чего выведывают информацию по кредиткам и дебетовым картам. Важно никому не сообщать свои данные.

Портал banki.ru предупреждает россиян о новом виде мошенничества, который может спровоцировать потерю средств всего лишь из-за одного телефонного разговора. Телефонные мошенники, представляющиеся сотрудниками кредитных организаций, поражают своей осведомленностью. Часто они знают не только фамилию, имя, отчество жертвы, но и совершенные им операции по банковской карте. Расследование по этому поводу провела «Российская газета».

Пострадавшие и эксперты сообщают, что лжесотрудники банков ведут себя очень убедительно. А втершись в доверие, вынуждают граждан сообщить данные по банковской карте. Дальше же все происходит стандартно - деньги списываются, а обманутому пользователю продукта не остается ничего иного, кроме как писать заявление в полицию и обращаться в банк.

На самом деле, пользоваться банковскими картами сейчас проще, чем наличными. Исключая возможность напороться на мошенников, потерять деньги с «пластика» действительно сложнее. Для тех, кто пока не выбрал, какому банку отдать предпочтение, стоит посмотреть кредитку на credit-card.ru. Агрегатор представляет список кредитных карт известных российских банков, из которых каждый может выбрать наиболее подходящий вариант, задав необходимые критерии в специальном фильтре.

Реклама на веке

По мнению журналистов «Российской газеты», чаще всего мошенники получают персональные данные клиента из самого банка. Делают они это как напрямую через сотрудников, входящих в преступную группу, так и через черный рынок так называемого «пробива», где такую информацию можно купить. Об этом корреспондентам сообщил основатель и технический директор DeviceLock Ашот Оганесян. Причем приобрести можно как наборы клиентских данных, так и данные конкретного человека, включая остатки на его счетах и выписки по ним, уточняет он.

Понять, что звонит действительно представитель банка, а не мошенник, довольно сложно. Поэтому необходимо просто следовать одному-единственному правилу, которое неустанно повторяют и сами сотрудники банков: никогда и не при каких обстоятельствах не сообщать третьим лицам пароли и данные своих карт. Также важно держать в секрете кодовое слово, ведь по нему тоже можно получить доступ к счетам, а значит и украсть размещенные на них средства.

Но если сомнения все еще остались, можно позвонить непосредственно в банк и узнать, работает ли у них тот или иной сотрудник.

Реклама на веке
Поток российских путешественников в Италию вырос на 67% за три года Хуснуллин назвал реновацию драйвером московского строительства