Понижение голоса делает человека более влиятельными в глазах окружающих

Люди, которые понижают голос в начале речи, чаще воспринимаются как влиятельные и авторитетные. Об этом говорится в исследовании, которое было опубликовано в Journal of Experimental Psychology: General.

Специалисты уверены, что управляя свои голосом, можно влиять на то, как воспринимают окружающие. Правда, как отмечают ученые, влиятельность, полученная благодаря манипуляциям голоса, еще вовсе не подразумевает авторитет, уважение, либо же восхищение.

Психологи уже давно занимаются изучением языка жестов и того влияние, которое он оказывает на ежедневные коммуникации.

«Ранее мы акцентировали свое внимание на языке тела и обычно игнорировали такие факторы, как голос. Но данное исследование ясно показывает, что голос может быть очень интересным и эффективным способом передачи информации о статусе», — отметил один из авторов научной работы, профессор психологии Университета Иллинойса (США) Джо Ченг.

Реклама на веке

В ходе своих исследований специалисты изучали разные пути влияния на людей. Первый из них предусматривал влияние посредством личностного престижа. Второй - доминирования.

Доминирование как таковое связано с запугиванием и давлением. И именно понижение голоса, по мнению психологов воспринимается людьми как проявление доминирования.

Как отмечает господин Ченг, самое удивительно в исследованиях доминирования и статусности заключается в том, что люди делятся на ведущих и ведомых вне зависимости от состава их группы, контекста, культуры и других факторов.

При этом люди неоригинальны. Как и животные, они используют голос для заявления и утверждения своего статуса.

Кстати, что касается языка жестов, то ученые из Миннесотского университета ответили на вопрос, могут ли смайлы и эмодзи стать новым языком. Исследование, которое провели американские специалисты, продемонстрировало, что пользователи на самом деле по-разному воспринимают одни и те же смайлы, описывают их разными словами. А это в свою очередь может приводить к недопониманию в общении.

В связи с этим исследователи пришли к выводу, что для улучшения взаимопонимания и избежания путаницы между интернет-пользователями необходимо стандартизировать дизайны эмодзи и смайлов на всех платформах.

Реклама на веке
Ошибки «Tesla Model X» запирают владельцев автомобилей внутри салона Как с возрастом меняется наш аппетит