После праздников продукты на российских прилавках подорожают

Рост цен достигнет 15% после новогодних праздников – такой прогноз «Известиям» озвучил директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКРТ) Андрей Карпов.

По словам руководителя ассоциации, объединившей крупнейших ретейлеров России, рост цен на продовольственные товары произойдет в розничных сетях и класса «эконом», и класса «премиум». При этом подорожание коснется не только импортных товаров, но и отечественных, поскольку для их производства основное сырье приобретают за границей. Однако, по мнению Карпова, рост цен будет не столь стремительным, как рост курса валют, поскольку на рынке присутствует достаточно большая доля отечественного продовольствия, что в какой-то мере сдерживает резкий скачек цен на импортные товары. Ожидается, что поставщики начнут изменение цен, но новые условия розничные сети могут и не принимать, переключаясь на предложения, в которых цены более привлекательные.

Такое предположение уже подтвердила Екатерина Куманина, возглавляющая департамент по внешним связям «Дикси», торгующего в эконом-сегменте. Она утверждает, что поставщики уже стали уведомлять об изменении условий закупок, но ретейлер каждое из них анализирует и проводит переговоры, чтобы исключить спекулятивную составляющую. Куманина утверждает, что ретейлеры сами должны отличать, когда цены повышают из-за объективной необходимости, а когда – в попытке воспользоваться нестабильной ситуацией. Она подчеркнула, что они нацелены сдерживать цены, поэтому не готовы сразу же принять новые предложения по закупкам от поставщиков, и пока им удается с ними договариваться.

Представители «Ленты» рассказали, что на текущий момент их уведомили лишь о том, что цены возрастут на крупы и хлеб. При этом данный ретейлер тоже ведет переговоры со своими партнерами для избегания роста цен на спекулятивной основе. В «Ашане» утверждают, что их уведомляют о росте цен и на молочную продукцию. «Азбука вкуса» утверждает, что с большинством партнеров им удалось договориться о том, что цены будут заморожены до конца текущего года, но уже в следующем году ретейлер намерен производить больше продуктов под собственными торговыми марками, дабы напрямую влиять на ценообразование и увеличивать долю отечественной продукции.

Реклама на веке
У Кудрина опровергают слухи о предложении стать премьером Риск болезней сердца у женщин связан с менструациями