Потребители вернулись к кредитам

За первое полугодие 2017 года количество выданных кредитов на покупку потребительских товаров (потребительских кредитов) составило 7,12 млн., что на 28,9% больше, чем было выдано за аналогичный период 2016 года, говорится в обзоре Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

При этом объем выдачи потребкредитов за этот период составил почти 1 трлн. рублей, превысив на 38,4% показатель прошлого года за аналогичный период. Быстрее всего выдача росла во втором квартале 2017 года: за этот период было оформлено 3,84 млн. кредитов на сумму 557,5 млрд. рублей (2,99 млн. кредитов на сумму 396,1 млрд. рублей в 2016 году).

В первом полугодии наиболее активно кредиты на приобретение потребительских товаров (среди 40 регионов - лидеров по объемам данного вида розничного кредитования) выдавались в Санкт-Петербурге, Белгородской и Волгоградской областях.

Ранее сообщалось о росте на 23% объемов выдачи кредитных карт. С января по май банки выдали 2,13 млн. кредитных карт. Наиболее значительный прирост выдачи кредиток продемонстрировал Дагестан, где с начала года было выпущено 10,4 тыс. карт (+99% в годовом выражении). Лидером по числу выданных карт стали Москва (129,5 тыс. шт.) и Московская область (110 тыс. шт.).

Реклама на веке

В НБКИ рост потребительского кредитования объясняют смягчением банками своей кредитной политики, отмечая, что в прошлые годы кредитные организации намеренно «ужесточали свою кредитную политику», выдавая кредиты лишь заемщикам с хорошей кредитной историей и низкой финансовой нагрузкой. Сейчас же «на фоне стабилизации национальной экономики и адаптации к текущей ситуации на рынке» банки расширяют необеспеченное кредитование.

Эксперты отмечают, что главными факторами роста объемов потребкредитования стали отложенный спрос и укрепление рубля, которое вселило в население экономический оптимизм. После скачка валютного курса граждане боялись оформлять кредиты, однако потребности населения никуда не делись, а потому и рост потребительского кредитования был неизбежным, говорят они.

Что же до разделения по регионам, то здесь разница обусловлена тем, что потребительское кредитование всегда идет вслед за корпоративным кредитованием, поэтому в тех субъектах РФ, где, например, идет крупная инфраструктурная стройка, возрастают и расходы населения, что приводит к оформлению кредитов - это нормальное экономическое развитие.

Реклама на веке
Россия лидирует в списке худших стран для пенсионеров Алексеева попросила амнистировать Изместьева