Потребители жалуются на коллекторов в Центробанк

Как сообщил начальник управления поведенческого надзора за деятельностью профессиональных кредиторов службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергей Колганов, большинство жалоб от граждан связаны с деятельностью коллекторов.

Российские заемщики нередко жалуются в Центробанк на деятельность микрофинансовых организаций. О том, с чем жалобы связаны в 2018 году, рассказал глава одного из управлений Банка России Сергей Колганов. Эксперт, отвечающий за безопасность финансовых операций, сообщил, что 63% обращений касаются нарушений процедуры взыскания долгов представителями МФО. Такую информацию специалист озвучил на форуме MFO RUSSIA FORUM.

Однако эксперт не забыл упомянуть и о том, что большинство проблем касаются просрочек по выплатам займов и кредитов. Сейчас оформить заем проще простого, особенно если знать список микрофинансовых организаций, которые выдают средства практически без отказа. Более подробно с ним можно ознакомиться в этой статье.

По словам Сергея Колганова, также люди жалуются на проблемы по поводу реструктуризации или рефинансирования займов. Таковых 10%. А еще 6% вопросов заявителей касались мошенничества при получении ссуд.

Реклама на веке

Но именно действия по взысканию имеют превалирующее число жалоб, то есть, 63%. Нередко потребителей вводят в заблуждение относительно участия в процессе третьих лиц, а также о правах и обязанностях, которыми наделены по закону заемщики. Очень частой проблемой становится взаимодействие кредитора с работодателем, что влечет разглашение сведений о заявителе и считается противоправным деянием, запрещенным 230-м федеральным законом.

Кроме того, микрофинансовые организации стали брать с клиентов неустойку, если те планируют игнорировать звонящих кредиторов. И суммы могут достигать 50 тысяч рублей. По словам представителя Центробанка, регулятор выдает нарушителям соответствующие предписания, которые позволили существенно уменьшить количество обращений от граждан.

Колганов подчеркнул, что в отношении некоторых МФО после проведенной работы число жалоб снизилось в два раза. Если же брать отдельные организации, то некоторые из них поработали над поведением своих сотрудников и сумели почти полностью избавиться от жалоб со стороны потребителей. Другие же продолжают работать со значительными нарушениями. И судьба таких МФО может быть печальной. Регулятору не впервой сокращать число микрофинансовых организаций, нарушающих права граждан.

А потребителям стоит помнить о том, что их права непременно защитят.

Реклама на веке
Металлурги выступили против Минпромторга Как менялась мода на внешний вид за прошедшие десятилетия