Правительство усилит требования к авиакеросину

Авиационные власти России решили принять новые меры для повышения безопасности полетов. В разработанном Минтрансом проекте новых правил наземного обслуживания самолетов контроль за топливообеспечением значительно повышается.

Правительство намерено в ближайшее время усилить требования к качеству авиационного топлива. Проект соответствующего документа уже подготовлен специалистами Минтранса. Новации будут прописаны в правилах наземного обслуживания лайнеров. Стандарты обеспечения топливом будут позаимствованы из требований Международной организации гражданской авиации, уточнили собеседники «Известий» в министерстве Максима Соколова. А в «Росавиации», которая отвечает за обслуживание бортов, добавляют, что оптимальной мерой станет восстановление практики выдачи сертификатов качества на авиационный керосин, которые были аннулированы в 2015 году. Подобную сертификацию практикую все мировые авиационные державы.

Информаторы издания в авиакомпаниях говорят, качество керосина для лайнеров оставляет желать лучшего. В авиакомпании «Северный ветер» говорят, сертификаты качества и безопасности следует выдавать не только на партии топлива, но и самим заправочным комплексам, а государственным службам надлежит постоянно контролировать соответствие керосина нормативным требованиям. Тогда авиакомпании смогут снять данный функционал с себя, и больше внимания уделять другим аспектам безопасности перевозок.

По действующей процедуре, качество керосина обязаны гарантировать авиакомпании. Однако последние де-факто не в состоянии изменить параметры топлива. При этом производители, транспортные компании и заправщики от ответственности за поставки некачественного топлива освобождены. В «Северном ветре» отмечают, в мировых государствах авиационный керосин исследуется на стадиях производства, отстаивания, перекачивания и других.

Реклама на веке

Отметим, по официальной статистике, ЧП из-за керосина низкого качества в отечественной авиации в последние годы не происходили. Ведущими производителями топлива для лайнеров являются «Лукойл-аэро», «Роснефть-аэро», а также «Газпромнефть-аэро». Представители последней в беседе с изданием заверили, что придерживаются технических параметров, соответствующих как внутренним, так и международным нормам. Однако унификацию требований ко всем участникам рынка в компании приветствуют. Такой же подход озвучили в «Роснефть-аэро».

Реклама на веке
Западные СМИ заявили о предрешенности победы Путина Названы причины суицида украинского летчика Волошина