18+
  1. Предприятия РФ не подготовились к цифровой эпохе

Предприятия РФ не подготовились к цифровой эпохе

Предприятия РФ не подготовились к цифровой эпохе
Российские промышленные предприятия пока не готовы к новым технологическим реалиям — цифровизации и работе на принципах индустриального интернета, следует из совместного исследования компании «Цифра» и Минпромторга.

Отечественные предприятия не торопятся инвестировать в переход на цифровых технологии, следует из отчета, подготовленного специалистами Минпромторга и компании «Цифра» (дочка группы «Ренова»). 55% компаний промышленного сегмента вкладывают в цифровизацию и информационные технологии до 1% бюджета, и всего 6% участников рынка инвестируют в цифровизацию более 5% корпоративной сметы. Эти цифры были получены на основании опроса представителей двух сотен предприятий средней и крупной категории, работающих в машиностроительной и станкостроительной отраслях. В ходе исследования также было изучено, насколько укомплектованы охваченные предприятия современными автоматизированными установками. В свою очередь, как ранее подсчитали аналитики компании TAdviser, в прошлом году в цифровизацию и роботизацию в России вложили 93 млрд рублей, но в трехлетней перспективе этот показатель может увеличиться почти в 3 раза – до 270 млрд рублей.

Гендиректор «Цифры» Игорь Богачев в беседе с РБК пояснил, аналитики также поинтересовались у руководителей предприятий, расположенных в разных частях России, насколько они подготовились к переходу на цифровые технологии. Эффективность последних для экономического развития государства Богачев оценивает в сумму до 657 млрд рублей ежегодно – при условии полного присоединения станкостроительной отрасли к интернету вещей. Ключевая задача, которую предстоит решить промышленникам, - создание единой информационной сети для производственных установок. Именно на создании такого софта специализируется «Цифра». Вложения компании в инновации для заводов, магазинов и медицинских учреждений составят 6 млрд рублей.

Директор Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников говорит, цифровизация в рамках одного завода позволит нарастить его эффективность на считанные проценты, зато, если цифровизация охватит коммуникацию с поставщиками и сбытовиками, а также сервисными подразделениями, результат будет намного выше. Также следует бороться с разными электронными системами внутри одного предприятия, когда связующим звеном выступает его директор. Практика разбития завода на «вотчины» отдельных служб все еще широко распространена, констатирует эксперт.

Последние новости