При виде любимой еды полные люди перестают мыслить рационально

Людей с избыточной массой тела бесполезно убеждать придерживаться здоровой диеты. Британские ученые пришли к выводу, что полные люди перестают мыслить рационально, когда видят любимую еду.

К такому заключению пришли исследователи из Кембриджского университета в Великобритании. Известно, что сегодня власти многих стран во всем мире выделяют очень большие средства на пропаганду здорового образа жизни и правильного питания. Особенно она нацелена на тех людей, которые страдают избыточным весом и ожирением. Однако по мнению британских ученых, все эти траты совершенно напрасны. По их словам, самым эффективным методом борьбы с эпидемией ожирения будет не пропаганда, полная ликвидация с прилавков магазинов всех пищевых лакомств и искушений.

Как удалось выяснить исследователям, и стройные, и полные люди одинаково осведомлены о пользе и вреде определенных продуктов питания. Все они делали правильный выбор при прохождении специального теста на компьютере с использованием картинок еды. Однако как только перед людьми появляются настоящие продукты питания, то те, кто имеют избыточный вес и ожирение, автоматически делают выбор в пользу наиболее вредной для здоровья пищи.

По словам экспертов из Кембриджского университета, эти результаты доказывают, что в мозге полных людей включается что-то наподобие блока рационального мышления в тот момент, когда перед ними появляются их любимые блюда или продукты. Примечательно, что более стройные люди сохраняют здравый ум и думают рационально, мысленно связывая при этом выбранную еду и вероятные последствия для здоровья, которые повлечет за собой ее употребление.

Реклама на веке

Авторы данного изыскания также подчеркнули, что природа этого механизма им пока что неизвестна. Впрочем, вполне вероятно, что избыточная масса тела оказывает непосредственное влияние на работу мозга, изменяя ее, или эти изменения происходят еще до развития ожирения. По словам исследователей, какой бы ни была природа такого поведения, уже понятно, что все меры пропагандистского воздействия на людей с избыточным весом и ожирением, которые предпринимаются сегодня, не производят ожидаемого эффекта, поэтому следует как можно скорее приступить к поиску новых способов борьбы с этой эпидемией.

Реклама на веке
Медведев: российские продукты должны стать конкурентоспособными на внешних рынках Доверие заслуживают люди с моральными идеалами