Принтомания

Сегодня на диване, комоде или на одежде может появиться все - от карты мира до женского лица. «Принтомания» уверенно покоряет мировые подиумы, но немногие дизайнеры могут гордиться наличием авторских принтов в своих коллекциях.

Использовать фотографии для украшения мебели начали, конечно, не вчера. Еще в 1950-е годы итальянский художник и дизайнер Пьеро Форназетти (Piero Fornasetti) уделял огромное внимание декорированию поверхностей. В своем творчестве он бросал вызов формальностям: ни форма, ни декор не должны предопределяться функциональностью, а оформление не должно следовать за объемом. Он остро чувствовал, как двухмерная графика должна ложиться на трехмерные формы. Именно Пьеро Форназетти один из первых художников кто перенес на комоды и стулья женские портреты, газетные листы, рисунки шкур зебры и леопарда. Это было просто - проще, чем расписывать каждый предмет вручную - и при этом неожиданно и ново.

В 1960-е основатель поп-арта Энди Уорхол (Andy Warhol) провозгласил искусством тиражированные фотографии кумиров вроде Мэрилин Монро и Элвиса Пресли. В 1970-е всемирную популярность обрели фотообои, и эта мода докатилась до Советского Союза: они были чуть ли не большим дефицитом.

В XXI веке мода сделала круг и вернулась. Нельзя сказать, что принты только сейчас вошли в моду. Но такого взрыва еще не было. Принтомания очень быстро распространилась в коллекциях одежды мировых дизайнеров, покрыв цветочно-фруктовыми узорами буквально все платья. Можно с уверенностью предсказать, что платье от Prada с рисунком из бутонов роз придаст вам тонкое очарование. А мотивы пальмовых листьев и больших ярких орхидей навеют воспоминания о жарких летних курортах, создавая вам приподнятое, радостное настроение. А вообще, согласитесь, что женщине потребуется немалая доля уверенности и смелости, чтобы показаться, например, в платье с крупными цветами гортензии или подсолнуха.

Реклама на веке
Dreyfuss & Co представили Москве эксклюзивные часы «Европейские сезоны» в Галерее Актер