Продажи автомобилей Lada в РФ увеличились впервые за полтора года

По данным пресс-службы АвтоВАЗа, опубликованным на официальном сайте концерна, впервые за полтора года продажи автомобилей Lada на внутреннем рынке России продемонстрировали рост.

Автомобильный концерн АвтоВАЗ смог восстановиться после продолжительного падения продаж, происходившего в течение 19 месяцев. Так, в октябре продажи концерна на внутреннем рынке РФ превысили на 3,5% объем продаж, зарегистрированный в сентябре, и достигли отметки 37788 автомобилей. В сравнении с аналогичным периодом 2013 года количество продаж увеличилось на 0,8%.

Что касается ситуации с общим количеством продаж АвтоВАЗа (Россия, Белоруссия, Казахстан, Египет), то за год они снизились на 12%, и достигли отметки в 40207 автомобилей. При этом в сравнении с прошлым месяцем зарегистрирован рост продаж – они увеличились на 4,7% в указанных странах в целом.

Одним из факторов, который помог автомобильному концерну увеличить количество продаж, стала государственная программа утилизации автомобилей, запущенная в сентябре в связи с сокращением продаж отечественного автопрома. Она предполагает, что владелец старого авто может сдать его в утиль, при этом получив скидку на приобретение нового автомобиля. Одним из участников данной программы стал АвтоВАЗ. В результате, как сообщил Минпромторг, за первый месяц действия программы доля автомобилей, проданных в ее рамках АвтоВАЗом, составила 64,9% – 15,2 тысячи автомобилей. В октябре концерн исчерпал лимит по продаже авто в рамках этой программы, и 21 числа прекратил принимать заявки на приобретение авто по программе утилизации. Затем, правда, он программу возобновил, но из списка доступных для покупки автомобилей исчезла Lada Granta. АвтоВАЗ сообщил, что эта модель оказалась самой востребованной, поэтому сейчас концерн будет обеспечивать исключительно ранее поданные заявки.

Реклама на веке

Не менее важным фактором стал и слабый рубль – АвтоВАЗ, в отличие от иностранных автопроизводителей, смог не повышать цены на свои автомобили. Согласно данным газеты «Ведомости», девальвация рубля вместе с экономическим спадом привела к резкому сокращению продаж на российском авторынке. За первые 9 месяцев 2014 года он сократился на 13% до 1,78 миллиона автомобилей, а в сентябре – на 20,1% до 197 233 авто.

Реклама на веке
Обама попросил у Конгресса $6,2 млрд на борьбу с Эболой Голкипер «Эшторила» тренировался с камерой GoPro на голове