Провокация как метод конкурентной борьбы

В предвыборный период традиционно разгораются нешуточные страсти. Выборы в местные органы самоуправления, подчас, становятся более «кровавыми» и грязными, чем выборы на федеральном уровне. Эти лихие времена пришли сейчас в российские регионы, здесь в ожидании выборной даты жизнь закипела.

Во вторник 29 сентября недалеко от главной проходной подмосковного завода «Воскресенские минеральные удобрения» группа возбужденных граждан, называвшей себя членами партии «Единая Россия», устроила несанкционированный митинг. Для создания массовки, которой явно не хватало, было выбрано время заводской пересменки, когда на проходной особенно людно. Ничего не подозревавшие рабочие чуть не стали заложниками собравшихся «активистов» и, по сути, против своей воли могли быть задействованы в акции. Люди с недоумением и брезгливостью смотрели на нанятых провокаторов, изображавших поборников социальной справедливости.

Акция же была тщательно спланирована – привезены автобусы и машины с людьми в одежде с атрибутикой, напоминавшей форму единоросов; флагами и плакатами, расцветка которых точно копировала известный триколор. Прикрываясь авторитетом партии, «деятели» чувствовали себя безнаказанными. Плакаты и лозунги собравшихся «мочили» местную власть, руководство и акционеров завода, мэра города и все остальное, что попадалось под руку. Представлявшиеся членами партии «Единая Россия», видимо, не опасались разоблачения – они отрабатывали заказ. Как позже заявил руководитель регионального отделения «Единой России», ни в каком митинге в Воскресенском районе партия участия не принимала и считает это не иначе, как «провокацией» и «предвыборной агитацией»!

Очевидно, что «активистам» под «флагами» «Единой России» было безразлично, против кого или за кого они выступают. Их основная задача была приехать, помахать плакатами и транспарантами, расписаться в неком документе об участии и получить оплату у организаторов. Не удивительно, если подписи этих товарищей – как стало известно позже, среди них была группа студентов Технологического колледжа, - появятся в ближайшее время под каким-либо открытым письмом, написанном жителями г.Воскресенска членам Правительства или другим высокопоставленным чиновникам.

Реклама на веке

Организаторы этой провокации не забыли и о средствах массовой информации. Привезли с собой съемочную группу, представлявшуюся разными центральными телеканалами. Группа, разумеется, сняла все необходимое, что можно будет использовать в заказных материалах. Неудивительно, если уже в самое ближайшее время на федеральных или местных телеканалах появится сюжет об отчаявшихся гражданах Воскресенска, вынужденных выйти на митинг для защиты свои прав и своих семей. А граждан, как всегда, никто ни о чем не спросил!

За деньги, как известно, можно купить многое – и «непродажные СМИ», и «честных граждан» и попытаться купить общественное мнение в преддверии выборов. Держателем этого «черного» бюджета может быть как кандидат на пост главы города на грядущих выборах, так и небезызвестный оппонент завода «Воскресенские минеральные удобрения» в сырьевых спорах. «Фосагро» давно стремится вернуть себе влияние в городе, дестабилизировав ситуацию, путем подобных провокаций.

Решение коммерческих вопросов через создание социальной напряженности в городах и на предприятиях конкурентов – обычная практика руководителей «Фосагро». Этот сценарий уже был опробован в Воскресенске в 2008 году, когда руководство «Фосагро» собирало в ДК «Химик» работников «Воскресенских минеральных удобрений», пытаясь раскачать сознание людей и дестабилизировать положение на заводе. Потом - в Пикалево Ленинградской области, где рабочих спровоцировали на перекрытие автотрассы. Затем - в Кировской области, где был организован митинг «псевдозащитников» природы, и вот снова – Воскресенск. В каждом регионе, где у «Фосагро» есть свои интересы, уже были срежиссированы подобные митинги и провокации. Работники «Фосагро» мелькают между нанятыми участниками действа, а человек в неподалеку стоящем авто с тонированными стеклами организовывает выдачу гонораров «активистам». Отработанный сценарий – ожидаемый эффект.

Очевидно, это получасовое собрание купленных граждан будет растиражировано во многих «неподкупных» СМИ как митинг несогласных, как акция за свободу слова и права на выбор. Итак, устроимся поудобнее и подождем…!

Реклама на веке
Насту разбавят чешской кровью? Рыболовлеву сказать нечего?