18+
  1. Работу портала ЖКХ усовершенствуют через два года

Работу портала ЖКХ усовершенствуют через два года

Работу портала ЖКХ усовершенствуют через два года
«Почта России» может перестать быть оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Это произойдет в случае, если заказчиком системы вместо Минкомсвязи станет Минстрой.

Функционирование портала ГИС ЖКХ может существенно улучшиться к 2021 году, через два года после того, как заказчиком платформы станет строительное ведомство. Как ожидается, передача портала из-под управления Минкомсвязи состоится в марте будущего года, сообщил в беседе с «Известиями» замглавы Минстроя Андрей Чибис. Не исключено, что от услуг нынешнего оператора системы – «Почты России», окончательно отказываться не будут, однако ГИС ЖКХ будет автономной почтового монополиста структурой. Главной задачей доработки платформы станет повышение комфорта пользователей.

В свою очередь, в «Почте России» утверждают, что передача статуса заказчика другому министерству не означает назначение нового оператора. Ведомство и далее будет обеспечивать работоспособность платформы и работать над ее совершенствованием. В тоже время, собеседники издания на рынке говорят, что почтовый монополист допускает создание с одним из флагманов телекоммуникационных услуг совместной компании, которая будет заниматься доработкой ГИС ЖКХ.

Согласно поручению главы государства Владимира Путина, система должна аккумулировать все счета за жилищно-коммунальные услуги, выставляемые россиянам, а также содержать формы для отправки показаний приборов учета. Также портал должен принимать жалобы на недоработки в жилищном хозяйстве и проводить электронные опросы, а также тематические дискуссии. Пробную версию платформы разработал «Ростелеком». Собеседники на рынке не исключают, что госкомпанию вновь будут привлекать к проекту.

Специалисты говорят, нынешние сбои в работе системы объясняются наличием персональной для каждого субъекта биллинговой системы, следствием чего являются погрешности в единой системе. Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева добавляет, внесение данных поставщиками и потребителями услуг в систему сегодня слишком усложнено, порой абоненты вынуждены заполнять свыше 100 полей, с чем может справиться не каждый пользователь. А поставщики услуг и управляющие компании не имеют права включать затраты на наполнение ГИС ЖКХ информацией в тарифы, хотя зачастую вынуждены нанимать для выполнения этой работы дополнительных сотрудников. Показателен пример саратовского областного фонда капремонта, который готов заплатить компании, которая полгода будет заносить информацию в систему, 1,3 млн рублей, отмечает Разворотнева.

Последние новости