Раскрыта загадка «кислого» лица

Ученым удалось установить взаимосвязь между «кислым» выражением лица у человека и эмоциями, которые он испытывает в этот момент. По мнению исследователей, такие люди считают при этом, что их лица имеют совершенно нейтральное выражение.

О данной научной работе, которая является абсолютно уникальной, сообщалось в CNN. Ее авторами выступили эксперты из Noldus Information Technology – компании, которая занимается разработкой программного обеспечения для научных изысканий, проводящихся в области нейробиологических основ поведения. При помощи цифрового анализа выражений лица известных людей, которых часто замечают с нерадостной миной, ученые разработали специальную программу. В данный список исследователи внесли королеву Великобритании Елизавету II, рэпера Канье Уэста, Викторию Бэкхем, актрис Кристен Стюарт и Анну Кендрик и других.

Один из выводов, к которым пришли ученые, заключался в том, что феномен, который в интернете называют «resting bitch face» существует на самом деле. Название этого феномена означает кислую, хмурую, неприятную мину у человека, который находится в спокойной обстановке. Примечательно то, что за такой неприятной миной люди прячут эмоции от окружающих, причем сами думают, что делают это прекрасно.

«Все слышат о людях, которым советуют почаще улыбаться. По всей вероятности, на их лицах, которые, по их собственному мнению являются совершенно нейтральными, все-таки «проступает» нечто», – рассказывает одна из авторов работы Эббе Макбет.

Реклама на веке

По словам ученых, их работа ориентирована на выявление скрытых эмоций на портретах людей, которые сохраняют нейтральное, то есть неулыбающееся, выражение лица. По мнению экспертов, даже при такой нейтральной мимике можно выявить эмоции, которые большинство людей предпочитают скрывать от окружающих, чтобы не показывать им свое истинное отношение. Согласно полученным результатам анализа, люди с «resting bitch face» на самом деле испытывают мрачные эмоции – намного мрачнее, чем другие люди.

«Как правило, компьютерная программа находит до 3% скрытых эмоций на лицах людей, вроде печали, радости и гнева. Интересно, что у знаменитостей, которых обычно видят с «кислым» лицом, программа выявила вдвое больше скрытых эмоций (6%). Причем большая часть этих эмоций были негативными, вроде разочарования, презрения, раздражения и обычной скуки», – рассказали авторы исследования.

Реклама на веке
Норвегия потеснит РФ с литовского рынка газа Регионам могут запретить ограничение на продажу алкоголя