Раскрыты секреты самых популярных фокусов

Специалисты из Канады провели несколько экспериментов, благодаря которым были раскрыты секреты фокусов. В исследовании принял участие профессиональный фокусник.

Опыты ученых из Университета Макгилла и Университета Британской Колумбии предполагали участие фокусника Джея Олсона. Эксперт также являлся соавтором исследования.

В ходе первого эксперимента Олсон должен был подойти к 118 людям на улицах. Его фокус состоял в том, чтобы тасовать колоду карт и просить добровольцев загадать одну из карт. Стоит отметить, что в процессе произведения манипуляций с картами фокусник делал так, чтобы одна из карт, так званая «целевая карта», была заметнее всех остальных карт из колоды.

Это действие привело к тому, что около 98 процентов добровольцев выбрали целевую карту. Однако никто из участников опытов не предполагал, что на выбор карты повлиял фокусник.

Реклама на веке

Опрос показал, что 9 из 10 респондентов считали свой выбор свободным.

Кроме того, у добровольцев было подготовлено объяснение их решению. Некоторые участники исследования утверждали, что выбрали «целевую» карту, которой оказалась десятка червей, потому что сердце является часто встречающимся символом, а красный цвет выделяется больше, чем черный.

В рамках второго эксперимента специалисты воссоздали компьютерную версию фокуса. С этой целью исследователи показывали участникам опытов на экране по 26 карт.

Все добровольцы должны были в полной тишине выбрать одну из предложенных карт, а после каждой из 28 попыток, они вводили данные о том, какая карта была загадана.

Оказалось, что в 30 процентах случаев участники исследования отдавали предпочтение «целевой» карте.

Специалисты отметили, что это достаточно высокий процент, но он значительно ниже, чем в первом эксперименте.

Таким образом, исследователи сделали выводы о том, что при демонстрации фокусов в лабораторных условиях можно исключить ряд факторов, которые оказывают воздействие на решения добровольцев.

По мнению авторов исследования, в ходе выступления фокусника на выбор зрителей влияние оказывает личность фокусника. Кроме того, значение имеют ожидания участников представления и необходимость сделать выбор достаточно быстро.

Ученые утверждают, что подобные эксперименты помогают найти объяснение поведению людей в тех или иных ситуациях, а также узнать больше нового о работе мозга.

Реклама на веке
Найти свою любовь россиянам помогают друзья и интернет Brent демонстрирует повышательный тренд