Расследование «Века»: диверсия в Росляково?

Китайское издание «Соху» в ироничном ключе освещает аварию в Росляково на плавучем доке ПД-50 судоремонтного завода СРЗ-82, в котором в этот момент находился тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». В результате происшествия док затонул, «Адмирал Кузнецов» поврежден, пострадали несколько человек, один из которых погиб.

В публикации крайне невысоко оцениваются перспективы ремонта авианосца силами российских предприятий. «Оценив масштабы нанесенного ущерба и совершенно отчаявшись, стратегический партнер Китая может попробовать попросить помощи у своего верного друга, – пишет издание. - В обмен на нефть или судостроительные технологии Китай смог бы взяться за ремонт авианесущего крейсера и, без сомнения, справился бы с этим быстрее и эффективнее, чем медлительная, словно черепаха, Россия».

Ирония китайских экспертов оказалась вполне обоснованной. В российских СМИ появились сообщения о том, что весьма вероятен отказ от подъема плавучего дока. Сообщается, что водолазы, осмотревшие погрузившийся на дно ПД-50, обнаружили многочисленные повреждения. Так, «Интерфакс» сообщает, что корпус плавдока сильно пострадал при ударе о грунт во время затопления. Рухнувшие башенные краны восстановлению не подлежат.

Сообщается также, что сейчас более вероятна покупка за рубежом аналога ПД-50. Однако, в условиях все более ужесточающихся санкций США против России такой вариант вряд ли возможен. Поэтому, вполне вероятно, придется договариваться о ремонте «Кузнецова» с китайцами и буксировать его в Тихий океан.

Реклама на веке

Между тем, обстоятельства инцидента, в ходе которого погиб один человек и пострадали еще трое работников завода, практически стопроцентно утерян самый большой в мире плавучий док и сильно поврежден единственный российский авианесущий крейсер, весьма неоднозначны. Есть основания полагать, что у аварии в Росляково имеются отчетливые признаки диверсии.

Насколько подобное реально организовать в закрытой акватории 82-го судоремонтного завода?

Осенью 1955 года советский линкор «Новороссийск» после мощного взрыва затонул в бухте Севастополя. Спустя 60 лет после этой катастрофы бывший член диверсионной группы боевых пловцов из 10-й флотилии соединения МАС, которой командовал «Черный князь» Валерио Боргезе, Уго Д'Эспозито признался, что взрыв этого линкора, который ранее был флагманом итальянского ВМФ и носил имя «Джулио Чезаре», - дело рук итальянских морских диверсантов. Линкор был спущен на воду в годы Первой мировой войны и во Второй мировой в основном сопровождал конвои. На Тегеранской конференции в конце 1943 года Сталин настоял на передаче линкора Советскому Союзу. Боргезе тогда поклялся «отомстить русским во что бы то ни стало».

Прибывшие к месту диверсии на сверхмалой подводной лодке итальянские боевые пловцы установили мины под корпусом корабля с правого борта. Взрыв произошел в половине второго ночи. Командование Черноморского флота не смогло оперативно организовать быструю эвакуацию экипажа, вследствие чего погибли 614 моряков.

Как свидетельствуют рассекреченные разведывательные сводки штаба Черноморского флота, незадолго до взрыва все итальянские торговые суда покинули акваторию Севастополя. Ряд российских экспертов предполагает, что в подрыве «Новороссийска» участвовали и британские морские диверсанты.

Несколько лет назад Министерство обороны Великобритании рассекретило факт проведения тайной операции боевых пловцов Королевского флота в 1955 году на военно-морской базе Портсмут, где в это время находились с дружественным визитом советские крейсеры «Свердлов» и «Александр Невский». Британские боевые пловцы исследовали гидроакустическое оборудование советских крейсеров и попытались повторить эту операцию через полгода во время визита в Портсмут крейсера «Орджоникидзе», на котором в Великобританию прибыл советский лидер Никита Хрущев. Ветеран 12-й флотилии, капитан второго ранга Лайонел Крэбб намеревался исследовалось днище советского крейсера, но в это время гребные винты корабля провернулись, так как, по некоторым данным, советская разведка узнала о намерениях британских диверсантов, и через год останки Крэбба вынесло на побережье Чичестера.

Именно Крэбб, по данным российских экспертов, совместно с итальянскими боевыми пловцами участвовал в диверсии против «Новороссийска».

Заметим, что скрытно проникнуть в губу Рослякова в Кольском заливе гораздо проще, чем в акваторию Севастополя, являвшегося тогда базой Черноморского флота Советского Союза. Поэтому не исключается, что морские диверсанты Великобритании или иной страны НАТО сделать это могли. Тем более, что Великобритания в последние годы лидирует в части антироссийских «мероприятий», а британский флот, ставший тенью некогда могущественного Гранд Флита, едва справляется с сопровождением то и дело бороздящих Ла Манш российских эскадр.

В описаниях инцидента в Росляково есть много очевидных неувязок, что требует серьезного независимого расследования, которое рассмотрело бы все возможные версии, включая и версию диверсии. Наиболее странно то, что водолазы якобы обнаружили многочисленные повреждения плавучего дока, который всего лишь опустился на несколько метров на морское дно. Если затонувший док не станут поднимать, то мы никогда не узнаем, откуда взялись эти серьезные повреждения, которые могли быть результатом подложенной диверсантами мины.

Безусловно, конспирологов может также заинтересовать и странное, если не сказать мистическое, совпадение фамилии керченского стрелка (Росляков) и мурманского района Росляково, где пошел ко дну самый большой в мире плавучий док и получил серьезные повреждения единственный российский авианесущий крейсер.

Реклама на веке
Трамп считает промежуточные выборы успешными США остались без генпрокурора