Расследование «Века»: странные аварии в ближнем зарубежье

8 сентября премьер-министр Абхазии Геннадий Гагулия погиб в дорожно-транспортном происшествии. Через несколько часов после этого в дорожную аварию попал президент Молдавии Игорь Додон. Некоторые обстоятельства этих ДТП наводят на мысль, что обе эти аварии произошли не случайно, а по чьей-то злой воле.

Гагулия возвращался в Абхазию из аэропорта в Сочи после успешного визита в Сирию, которая стала пятой страной, признавшей самопровозглашенную республику. Авария произошла в 23:00 около милицейского поста Мюссера в Гудаутском районе республики. Правительственный кортеж двигался в сторону Сухума. Во главе колонны шли автомобили ГАИ, за ними – автомобиль с президентом Абхазии Раулем Хаджимбой, за ним - два автомобиля с охраной, затем «Тойота Камри», в которой ехал Гагулия. Замыкал колонну автобус с членами делегации.

По словам замначальника Государственной службы охраны Абхазии Руслана Измайлова, ДТП произошло на открытом участке дороги, где не было слепых поворотов и была хорошая видимость.

Навстречу правительственной колонне по встречной полосе шли две машины – «темный седан», марку которого охрана не успела рассмотреть, а за ним на расстоянии примерно 20 метров - ВАЗ-2199. Когда встречные автомобили приблизились к колонне, «темный седан сбавил скорость и прижался к правой обочине, соблюдая правила дорожного движения». «Девятка» же вылетела на встречку и практически под прямым углом, как рассказал Измайлов, ударила автомобиль, в котором ехал Гагулия. «Практически удар влобовую получился», - отметил он.

Реклама на веке

По словам замглавы госохраны Абхазии, «водитель ВАЗ-2199, видимо, не рассчитал, выполнил экстренное торможение, после чего либо техническая неисправность, либо неопытность, но вместо того, чтобы принять правую сторону, совершил маневр в сторону встречного движения, то есть в сторону нашего кортежа».

Судя по фотографиям, сделанным после этой аварии, «Тойота Камри», на заднем сиденье которой ехал Гагулия, повреждена, но восстановлению подлежит. Встречный удар, которому она подверглась, был нанесен на самом деле не в лоб, а по диагонали в левый борт, который сильно помят. Сорвано левое крыло над передним колесом, которое, как ни странно, развернуто влево, в сторону встречной полосы, по которой навстречу «тойоте» летел ВАЗ-2199, за рулем которого, по официальной версии, был молодой уроженец Абхазии, находившийся в состоянии наркотического опьянения. В результате аварии погиб только Гагулия, его водитель и охранник доставлены в больницу, их состояние не внушает опасений.

В этой истории странно все. ВАЗ-2199, который ударил «тойоту» в левый бок, восстановлению не подлежит. Но ничего не сообщается о состоянии ее водителя. Если он был под воздействием наркотиков, то вряд ли бы пристегнулся ремнем безопасности. Почему же тогда он остался жив, в то время как сидевший на заднем сиденье гораздо более прочной «тойоты» Гагулия погиб? В ВАЗ-2199, между прочим, ремень безопасности не оснащен преднатяжителем, а его рейтинг по краш-тесту равен нулю.

В «тойоте», кстати, сработали и фронтальные и боковые подушки безопасности, благодаря которым остались живы водитель и охранник премьер-министра. А сам премьер погиб.

Если смотреть в корень, то картина аварии, как ее описал высокопоставленный сотрудник правительственной охраны, весьма похожа на отработанную до мелочей операцию неизвестных спецслужб, исполнителями которой были водители самого высокого класса. «Темный седан», который ехал впереди ВАЗ-2199, свернул вправо на обочину, и тем самым подал знак водителю «жигулей», который умело ударил машину, в которой ехал Гагулия, не в борт и не в лоб, а слева в переднюю часть, тем самым сбросив ее в кювет. Если бы удар был лобовым, то погибли бы все без исключения участники столкновения.

Два месяца назад, 8 июля, за месяц до десятой годовщины войны 08.08.08, в той же Абхазии попал в ДТП глава Южной Осетии Анатолий Бибилов, который находился там с государственным визитом, как сообщил «Интерфакс». Уточнялось, что Бибилов госпитализирован и находится в республиканской больнице в Сухуме. По информации агентства, также были ранены два его охранника. Позже пресс-секретарь Бибилова Дина Гассиева подтвердила, что авария имела место, но в нее якобы попала всего лишь «одна из машин кортежа югоосетинской делегации».

В еще более странную аварию, чем два абхазских ДТП, попал президент Молдавии Игорь Додон на трассе Кишинев-Калараш. Причем, странной ее назвал он сам. «На встречную полосу наперерез кортежу, который передвигался с нормальной скоростью в сопровождении машин охраны и полиции, неожиданно выехал грузовик и врезался именно в машину, где находился президент. Все это выглядит странным. Надеюсь, начавшееся следствие даст ответы на эти и другие вопросы, которые возникают», - заявил Додон в беседе с корреспондентом ТАСС. Он также сообщил, что его самочувствие нормальное, но в аварии была травмирована ехавшая с ним мать, у которой вывих руки.

На записи видеорегистратора машины охраны, которая ехала вслед за президентским «мерседесом», видно, что малотоннажный автофургон выехал на встречку, развернулся влево поперек полосы и расчетливо ударил президентский «мерседес» в левый бок. Грузовик развернуло и он остался стоять на обочине, а «мерседес» свалился в кювет и перевернулся. Две машины кортежа также были отброшены на обочину.

Бывший пресс-секретарь президента Молдавии Ион Чебан сообщил, что в этой «сомнительной» аварии Игорь Додон получил травму позвоночника, а его матери пришлось делать срочную операцию. Молдавский телеканал Publika сообщил о госпитализации Игоря Додона после аварии.

Нет никаких сообщений о том, кто был за рулем автофургона, совершившего наезд на автомобиль, в котором находился президент Молдавии.

Все три попавшие в ДТП политических лидера были известны своей твердой пророссийской ориентацией. Игорь Додон и Анатолий Бибилов остались в живых, а глава Абхазии погиб. Не потому ли, что его визит в Сирию был слишком вызывающим и дерзким с точки зрения наших стратегических западных партнеров?

Инцидент в Молдавии в соцсетях расценивают как явное предупреждение Игорю Додону, который пытается вопреки позиции своего парламента избежать жесткой конфронтации с Россией. Что касается ДТП, в которое попал глава Южной Осетии, то относительно него СМИ и соцсети хранят оглушительное молчание.

Как бы то ни было, приходится констатировать открытие сезона аварий с участием ведущих политиков стран ближнего к России зарубежья. Кому это выгодно – вопрос настолько риторический, что ответ на него ясен любому непредубежденному наблюдателю.

Реклама на веке
Таким Путина еще не видели: как президент устроил министрам «разнос» Пенсии россиян заморозят еще раз