Ритейлеры договорились о заморозке цен

Крупнейшие розничные сети страны договорились зафиксировать розничные цены на социально значимые товары, чтобы избежать давления чиновников и дальнейшего роста цен.

Среди компаний, подготовивших проект соглашения о сохранении цен на текущем уровне, участники Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) – Metro Cash & Carry, «Магнит», X5 Retail Group, «Дикси», «Лента», «Ашан» и другие, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителей некоторых из названных ритейлеров. В проекте соглашения указано намерение зафиксировать розничные цены, и он уже направлен в ФАС. Если служба одобрит соглашение, в чем ритейлеры не сомневаются, то они заморозят цены на отдельные виды продовольствия сроком на два месяца. Это позволит им избежать обвинений в заговоре. Замглавы ФАС Андрей Кашеваров заявил изданию, что ведомство положительно относится к такому решению и направит в АКОРТ ответ в ближайшее время.

Списка товаров, на которые торговые сети собрались заморозить цены, в разработанном документе нет. Торговые сети сами смогут формировать корзину, отталкиваясь от списка социально значимых продуктов питания. В него входит более 20 наименований: разные виды мяса, рыба, ряд круп, молоко и молочные продукты, сахар, соль, некоторые овощи и фрукты, а также подсолнечное масло.

Собеседники издания сообщили, что пока ритейлеры замораживают цены в одностороннем порядке, но они готовы делать это и по соглашению с поставщиками. Эксперты утверждают, что такой одновременный шаг со стороны крупнейших сетей не приведет к существенным потерям для них. К примеру, старший аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева заявила, что в розничных сетях наценки на социально значимые товары всегда были минимальными, а их доходность обеспечивают покупки более маржинальных товаров, сверх минимальной потребительской корзины. Причем, она отмечает, что в список социально значимых входят определенные наименования, а не товары. В результате покупатели более дорогих товаров будут «субсидировать» социально незащищенных покупателей, отметила Колупаева.

Реклама на веке

Несколько розничных сетей уже сообщали о заморозке цен, к примеру, «Дикси» на месяц зафиксировала стоимость базового продуктового набора. Подобное решение приняли в Metro Cash & Carry, а еще ряд ритейлеров сообщил о сдерживании цен.

Реклама на веке
РФ может отказаться от РА Производство рублевых купюр подорожало на треть