Ритейлеры рассчитывают на рекордные продажи 30-31 декабря

Ритейлеры рассчитывают на рекордные продажи 30-31 декабря
Фото: http://Nnm.me
По прогнозам крупнейших федеральных продуктовых ритейлеров и аналитиков, предновогодние продажи продуктов питания в 2016-м могут вернуться к уровню конца 2014 года. Пика продаж ритейлеры ждут 30 и 31 декабря — в эти дни товарооборот, согласно статистике, вырастает более чем наполовину.

Как пояснили источники «Известий» в сети «Дикси», в последние годы стало традиционным резкое увеличение объемов продовольствия, которые россияне приобретают в конце декабря. Растет и стоимость выбираемых товаров, поскольку практически в каждом чеке присутствуют сравнительно дорогие ингредиенты для салатов, кондитерские изделия, шампанское и другие праздничные алкогольные напитки. При этом пиковый наплыв покупателей в магазинах наблюдается 30-31 декабря. Товарооборот в эти числа возрастает на 60% по сравнению с первыми неделями декабря.

Среди наименований продукции, которые россияне активно приобретают перед Новым годом, источники называют икру. Ее продажи увеличиваются втрое. Объемы реализации игристых вин в декабре оказываются выше среднегодовых показателей в 2,5 раза. Что касается шоколада, конфет и другой дорогостоящей кондитерской продукции с длительным сроком хранения, то в декабре в целом ее продают на 60% больше, чем в остальные месяцы, а в последние дни года продажи утраиваются по сравнению со среднегодовыми.

Собеседники в руководстве сети «Перекресток» полагают, что объемы проданной в последние предпраздничные дни продукции сравнятся с показателями 2014 года. Тогда последний раз фиксировалось увеличение среднего чека в супермаркетах и гипермаркетах на 40% по сравнению с ноябрем. Потребительские настроения россиян стабилизировались, а поведение граждан при покупках становится более уверенным, отмечают специалисты. Увеличение среднего чека в нынешнем году, как и до кризиса, объясняется не только приобретением большего количества тех или иных продуктов, но и включением в корзину подарочных наборов и деликатесов, которые в течение года покупаются значительно реже.

Реклама на веке

О том, что кризис все же далек от завершения, говорит тот факт, что значительную часть дорогостоящих продуктов питания россияне приобретают на подарки. Их восприятие в этом качестве за время экономического спада значительно улучшилось, говорят эксперты. Однако, предупреждает управляющий партнер Kirikov Group Даниил Кириков, достижение докризисных показателей в последние дни декабря, скорее всего, будет краткосрочным. Россияне перед Новым годом традиционно перестают считать траты и ограничивать себя. Но уже в январе экономия на покупках возобновится.

Реклама на веке
Фермерам запретят пользоваться двумя госпрограммами одновременно Кусково вырубают под покровом ночи