Ритейлеры снижают цены

Как и обещали в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), цены на продовольствие начали снижаться благодаря ситуации на валютном рынке, где рубль в конце прошлой недели укрепился до новых минимумов года.

Как пишут «Ведомости», ряд ритейлеров сообщил о снижении цен на некоторые продукты питания в связи с укреплением рубля. Дмитрий Востриков из «Руспродсоюза» уверен, что это выгодно и торговым сетям, и поставщикам, поскольку при снижении цен возрастают продажи, однако неизвестно, что будет с курсами валют в дальнейшем.

Мария Курносова из «Ашан Россия», в свою очередь, сообщила, что уже подешевели крупы и консервы, снижаются цены и на другие группы товаров, к примеру, свежая рыба подешевела в среднем на 30% в сравнении с концом прошлого года. Максим Гришаков из «Спар ритейл» заявил, что компания ведет переговоры с поставщиками и намерена добиться снижения цен на фрукты и овощи, а также вина из Франции и Италии. Переговоры должны завершиться через 2-3 недели, и если они будут успешными, продукция подешевеет на 5-10%, уточнил Гришаков. Оксана Токарева из Metro Cash & Carry добавила, что в среднем поставщики предлагают снизить цены на 5-7%, а это значительно меньше, чем то, на сколько выросли цены из-за роста курсов валют, поэтому ритейлер добивается более ощутимого снижения цен. Причем это относится и к российским производителям, которые ранее оправдывали повышение цен подорожанием упаковки и т.д.

Самые оперативные изменения заметны в сегменте прямого импорта, когда торговые сети сами завозят продукты из-за рубежа. Токарева отметила, что при собственном импорте закупки осуществляются без импортера, поэтому ритейлеры более оперативно реагируют на изменения валютных курсов, а наиболее ощутимо снижение цен в сегменте фруктов и овощей, где в сравнении с началом нынешнего года и текущим моментом они снизились на 10-11%, и в сегменте рыбы и морепродуктов, где цена упала на 10-15%.

Реклама на веке

Поставщики по-разному сообщают о просьбах ритейлеров снизить цены. Например, в «Росчайкофе» о таких просьбах вообще не слышали, но допускают, что еще могут услышать. В Национальном союзе производителей молока, наоборот, утверждают, что ритейлеры давят на поставщиков, чтобы те снизили закупочные цены, однако не из-за укрепления рубля, а из-за снижения спроса.

Реклама на веке
Узкие душевые кабины оказались новым трендом на российском рынке США отказались от российских ракетных двигателей