Родина обновляет крылья

Одновременно с созданием Объединенной авиастроительной корпорации государство намерено консолидировать активы российских авиадвигателестроителей. Об этом заявил вчера РИА Новости глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, подчеркнувший, что в 2007 году отечественные предприятия отрасли планируется объединить.

В нынешнем году мы постараемся объединить российских авиадвигателестроителей, но не в рамках Объединенной авиастроительной корпорации, - отметил он. Глава Роспрома не исключил также, что в будущем вертолетостроительные предприятия, входящие в состав Оборонпрома, могут быть включены в ОАК. Заявив о том, что недавно президент России был ознакомлен с предложениями по новому модельному ряду российских гражданских самолетов, строительство которых будет осуществляться входящими в ОАК предприятиями, Борис Алешин подчеркнул, что планируется создание современного авиалайнера МС-21, кроме того, активно развивается программа регионального самолета Super Jet-100, которая обеспечена финансированием.

Самолет Sukhoi Super Jet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet) и является совместным проектом компаний Сухой, Boeing и Ильюшин. Модификации RRJ разрабатываются на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем (крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий). По словам Бориса Алешина, начало серийного производства этого авиалайнера намечено на 2008 год. Несколько позже, в 2012 году, должен быть запущен в производство российский ближне-среднемагистральный самолет МС-21. Выпускаться он будет в трех модификациях на 132, 150 и 168 пассажиров, которые будут отличаться лишь длиной фюзеляжа.

Дальность полета составит до 5 000 километров, а в варианте LR (Long Range) до 6 350 километров. В конструкции МС-21 заложен повышенный уровень комфорта по сравнению с существующими западными аналогами, в частности А320. Заметим, что многие эксперты отрасли считают нецелесообразным объединение авиадвигателестроительных предприятий России в одну интегрированную структуру.

Реклама на веке

Об этом, к примеру, еще в 2005 году заявлял президент Ассоциации Союз авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко. Мы строим рынок. Основа рынка свобода конкуренции. Поэтому в России должно остаться не меньше трех крупных авиационных двигателестроительных предприятий. Конкуренция между ними приведет к тому, что двигатели станут надежнее, долговечнее и дешевле, - пояснил он российским СМИ.

По словам Виктора Чуйко, двигателестроители стремятся к такой интеграции, которая помогает им создавать и строить мощные и надежные двигатели. И потому безо всякого участия государства уже создано несколько интегрированных структур. К примеру, НПО Сатурн объединило пять крупных предприятий разного профиля, а Московское машиностроительное производственное предприятие (ММПП) Салют интегрируется с российскими и иностранными компаниями. В частности, в ноябре 2006 года ММПП Салют и китайская авиадвигателестроительная компания Лимин подписали протокол о расширении сотрудничества, которое предполагает создание к концу 2007 года совместного предприятия.

Планируется, что на первом этапе оно начнет разрабатывать и производить продукцию гражданского назначения (энергетические, мусороперерабатывающие и опреснительные установки на основе технологий Салюта), а в перспективе будет создавать авиационные двигатели для гражданской и военной авиации.

Реклама на веке
Белоруссия: на грани дефолта? Правительство ударило по парфюму